«Кошкин дом» по произведениям С.Я. Маршака (апрель 2019г)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сертакова Наталья Михайловна

1. Неделя

Творческий вечер, посвящённый творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака.

Задачи:

1.Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. 2.Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Беседа по сказкам «Сказка о умном мышонке» и «Сказка о глупом мышонке»

Игровая образовательная ситуация «Зоосад»

Театрализация цикла стихотворений детки в клетке»

 

Подготовка к конкурсу рисунков по стихам С.Я. Маршака.

Цель: привлечение детей и родителей к совместной деятельности

1.Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

2.Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

3.Развивать эмоционально-выразительную речь.

Изготовление с детьми книжек малышек по сказкам и стихам С.Маршака.

Выставка книг Маршак детям.

Подготовка оборудования к театрализованным играм «Кошкин дом», «Зоосад»

2.Неделя

Од «Путешествие по произведениям Маршака»

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

2.Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

3.Развивать артистические способности детей.

Аппликация «Кошкин дом»

Лепка «Мышонок»

Д/И «Кто в домике живет»

Просмотр мультфильмов по произведениям С. Маршака.

3. Неделя.

Встреча с библиотекарем по теме: « В гостях у С.Я. Маршака»

Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
1.формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
2.развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
3.развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Литературный досуг «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья»

 

Цель: вызвать интерес у детей и взрослых к творчеству С.Я. Маршака, привлечь к совместной деятельности маму и ребенка.

Задачи:

1. Закреплять знания детей и взрослых о творчестве С.Я. Маршака, умение узнавать произведения по отрывку.

 2. Развивать слуховое восприятие – передавать интонационную выразительность при чтении стихотворения, участвовать в инсценировке.

 3.  Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Изготовление иллюстраций к сказке «Кошкин дом»

Изготовление мнемотаблиц к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?»

Создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения С.Маршака «Усатый полосатый»

Выставка «Новые издания С.Маршака» для педагогов.

 

4. Неделя.

 

Театрализованное представление «Кто колечко найдет?»

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

2. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

 

 

Итог: Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

 

 

Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  2. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Фотовыставка «Моря любимая книга С.Маршака»

Викторина «Наш любимый Маршак»

Инсценировка сказки на стихи С.Маршака «Перчатки»

 

Консультация для воспитателей «Что и как читать детям»

 

Цель:  Повышение педагогической компетентности воспитателей

 

Задачи: 1. Выявить представления воспитателей о читаемой литературе в детском саду.

2. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats_marshaka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 22

«Кошкин дом» по произведениям С.Я. Маршака

        (апрель 2019г)

1. Неделя

Творческий вечер, посвящённый творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака.

Задачи:

1.Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. 2.Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Беседа по сказкам «Сказка о умном мышонке» и «Сказка о глупом мышонке»

Игровая образовательная ситуация «Зоосад»

Театрализация цикла стихотворений детки в клетке»

Подготовка к конкурсу рисунков по стихам С.Я. Маршака.

Цель: привлечение детей и родителей к совместной деятельности

1.Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

2.Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

3.Развивать эмоционально-выразительную речь.

Изготовление с детьми книжек малышек по сказкам и стихам С.Маршака.

Выставка книг Маршак детям.

Подготовка оборудования к театрализованным играм «Кошкин дом», «Зоосад»

2.Неделя

Од «Путешествие по произведениям Маршака»

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

2.Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

3.Развивать артистические способности детей.

Аппликация «Кошкин дом»

Лепка «Мышонок»

Д/И «Кто в домике живет»

Просмотр мультфильмов по произведениям С. Маршака.

3. Неделя.

Встреча с библиотекарем по теме: « В гостях у С.Я. Маршака»

Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
1.формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
2.развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
3.развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Литературный досуг «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья»

Цель: вызвать интерес у детей и взрослых к творчеству С.Я. Маршака, привлечь к совместной деятельности маму и ребенка.

Задачи: 

1. Закреплять знания детей и взрослых о творчестве С.Я. Маршака, умение узнавать произведения по отрывку.

 2. Развивать слуховое восприятие – передавать интонационную выразительность при чтении стихотворения, участвовать в инсценировке.

 3.  Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Изготовление иллюстраций к сказке «Кошкин дом»

Изготовление мнемотаблиц к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?»

Создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения С.Маршака «Усатый полосатый»

Выставка «Новые издания С.Маршака» для педагогов.

4. Неделя.

Театрализованное представление «Кто колечко найдет?»

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

2. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

 

Итог: Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  2. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Фотовыставка «Моря любимая книга С.Маршака»

Викторина «Наш любимый Маршак»

Инсценировка сказки на стихи С.Маршака «Перчатки»

Консультация для воспитателей «Что и как читать детям»

Цель:  Повышение педагогической компетентности воспитателей

Задачи: 1. Выявить представления воспитателей о читаемой литературе в детском саду.

2. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект театрализации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: приобщение детей к искусству театра. Задачи: 1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»; 2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать...

Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Театрализованная деятельность – интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале....

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)....

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Сценарий праздника, посвященного Дню матери. Инсценировка произведения С.Я.Маршака "Кошкин дом".

Мама - самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для ребенка ближе мамы может быть только отец. Мы решили напомнить детям о папе. Поэтому мы заранее подготовили сюрприз для обоих родителей....