Перспективное планирование по речевому развитию детей
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_st_gr.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Перспективное планирование по речевому развитию

детей  старшей группы  

в рамках тематического планирования МБДОУ №218

Воспитатель: Петренко Т.И.

Месяц

                     НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

                                                                       Сентябрь  

Тема: «Приходи в сад – огород, посмотреть, как всё растёт».

Цель: составление описательного рассказа о фруктах  и овощах.

Задачи:

- формировать умения составлять предложения по демонстрируемому действию, объединять эти предложения в короткий рассказ;

- развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений;

- воспитывать уважение к труду людей.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с. 32

1)Беседа о пользе фруктов и овощей

2) Словесные  игры:

«Угадай, что в корзинке?»

 «Помоги Незнайке»

«Найди по описанию»

«Будь внимателен»

3) Описание овощей и фруктов по опорной схеме (форма, цвет, твёрдость – мягкость)

4) Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»

5) Чтение Я. Пинясов «Хитрый огурчик»

6) игра на речевое дыхание «Буль – буль»

7) Игра – инсценировка по сказке «Репка»

8) Игра «Найди по описанию»

9) Зрительная гимнастика «Раздеваем лук»

10) Физ минутка «Овощи и фрукты вкусные продукты»

Книжный центр:

 рассматривание картинок «овощи»  «фрукты»

 Рассматривание муляжей

- фрукты

-  овощи

 Дидактические игры:

«Большой – маленький»

«Один – много»

«Чудесный мешочек»

«Варим борщ и компот»

Центр изо деятельности:

трафареты, шаблоны  «Фрукты», «Овощи»

лепка

раскраски

Игра:

«Съедобное - несъедобное»

Народная игра «Зелёная репка»

                                               сентябрь

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепления знаний об основных признаках осени.

Задачи:

- формировать умение подбирать слова – действия к названиям растений и птиц, синонимы к глаголам;

- активизировать словарь по данной теме, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с.45

1)Создать картинную композицию с изображением осени

2) Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру летят»

3) Беседа по картине «Золотая осень»

4) Пальчиковая игра: «Листопад»

5) Словесные игры:

«Назови какие?»

«Закончи предложение»

«Что вы видите вокруг?»

6) Игра «Зайка и домик»

7) Чтение «Почему листья желтеют?» Т. Ломбина

8) Игра на речевое дыхание «Сдуй листок со стола»

9)Зрительная гимнастика «Листья»

10) Физ минутка «Листики»

Книжный центр:

рассматривание сюжетных картинок об осени

Рассматривание картины «Золотая осень» И. С. Остроухова

Дидактические игры:

«Чего не стало?»

«Сложи узор»

«Подбери предмет к признаку»

Центр изо деятельности:

раскраски с изображением осеннего пейзажа

П/игра «осенние листья»

Настольная игра  «Времена года»

Игра:

«Осень в гости к нам пришла и с собою принесла»

                                                                                           октябрь

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

- формировать умение отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

-  закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово;

- развивать связную речь;

- прививать любовь к животным.

О, С, Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 26

1)Игра – драматизация «Про котёнка»

2) П/игры: «Кот Васька», «Мышеловка»

3)Проговаривание и заучивание скороговорки со звуком [ш]

4)Беседа о домашних животных (из личного опыта)

5)Физ минутка «Кошка»

6)Словесная игра «Расскажи о домашних животных и их детёнышей»

7)Психологическая гимнастика «Ласка»

8)Чтение рассказа Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

9)Словесные игры «Не ошибись», «Игра в слова», «Придумай кличку»

10)Этюд «Кот и сметана»

11)Зрительная гимнастика «Вот окошко распахнулось, кошка вышла на карниз»

12)Игра на развитие артикуляционного аппарата « Кошка и сметана»

13)Пальчиковая игра «Кошка»

Дидактические игры:

«Угадай – ка»

«Сложи узор»

«Домашние животные и их детёныши»

Театрализованная игра «Поиграем – угадаем»

Книжный центр:

рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций – домашние животные

Игры на фланелеграфе

Центр изо деятельности:

раскраски с изображением домашних животных, трафареты, силуэты.

Рисование «Кошка» (с помощью сухой кисточки)

Сюжетно – ролевая игра «Ферма» с макетом

                                                         октябрь

Тема: «Скоро ли птичка вернёшься ты к нам?»

Цель: закрепление знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

-совершенствовать умения составлять рассказы по собственному наблюдению;

-упражнять в применении предлогов с и со в речи;

-развивать память, внимание и мышление;

-воспитывать любовь к живой природе.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с123

1)Беседа «Почему этих птиц называют перелётными?»

2)Дидактические игры:

«Назови ласково»

«У кого кто?»

3)Чтение Н. Сладков «Птицы весну принесли»

4)Составление предложений с предлогом к по сюжетным картинкам из серии «Птицы»

5)Словесные игры:

«Повтори правильно»

«Летает не летает»

«Закончи предложение»

6)Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

7)Речевая игра  с движением «Аист»

8)Зрительная гимнастика «Птицы»

9)Физ минутка «Стая птиц»

10)Игра на развитие речевого дыхания «Ворона»

11)Игра «Поймай звук [т]»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Перелёт птиц»

Упражнения:

«Подбери признаки»

«Подбери действия»

Речевая игра с движением

Дидактические игры:

«Что с чем?»

«С чем корзина?»

Книжный центр:

рассматривание сюжетных картинок по теме «Птицы»

Центр изо деятельности:

раскраски

трафареты

пластилин

Пальчиковое рисование «Полет птиц»

                                                                 ноябрь

Тема: «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем»

Цель: составление описания внешнего вида игрушки.

Задачи:

-совершенствовать умения давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть;

-закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями;

-поддерживать умение правильно произносить слова со звуками [с]  и  [з]. развивать речевое дыхание и связную речь;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с32

1)Беседа «Мои любимые игрушки»

2)Загадывание загадок об игрушках

3)Проговаривание скороговорки со звуком [c], [з]

4)Физ минутка «Ванька – встанька»

5)Выучить загадки на тему «Игрушки»

6)Чтение  Б. Житков «Что я видел»

7)Разбор картинок «Кто, где спрятался?»

8)Обыгрывание пантомим

9)Дидактические игры: «Не ошибись», «Играем рифмы»

10)Игра на речевое дыхание «Надуй игрушку»

11)Пальчиковая игра «Есть у нас игрушки»

12)Словесные игры:

«Угадай по описанию»

«Сравни кукол»

13)Зрительная гимнастика «Весёлый мяч»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»

«Что есть у игрушки»

«Чудесный мешочек»

Настольный театр «Игрушки»

Центр изо деятельности:

раскраски с изображением игрушек.

Изготовление игрушек из неоформленного материала

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Театрализованная игра «Паровозик»

                                                      ноябрь

Тема «Я одеться сам смогу»

Цель: познакомить детей с названиями одежды.

Задачи:

-формировать умения составлять описательные рассказы, подбирать признак к предмету;

-упражнять детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя;

-развивать слуховое внимание, обогащать пассивный и активный словарь;

-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Л.Е, Кыласова «Развитие речи» с56

1)Беседа «Из каких материалов и тканей шьют одежду?»

2)Словесные игры:

«Подбери признак»

«Живое –неживое»

«Назови одним словом»

3)Составление рассказов по плану – схеме

4)Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

5)Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

6)Игра – драматизация «Потерянная рукавичка»

7)Физ минутка «Коля – неряха»

8)Игра на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку с варежки»

9)Зрительная гимнастика «Глазки»

10)проговаривание чистоговорок со звуком [ф]

Книжный центр:

рассматривание картинок и журналов с верхней, нижней, праздничной, повседневной, летней, зимней, демисезонной одеждой

Дидактические игры:

«Чей?  Чья?»

«Один - много»

«Большой - маленький»

Игра на развитие мелкой моторики

«Нанизывание бус»

Дидактическая игра «Какой предмет лишний?»

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Центр изо творчества:

силуэты одежды

альбом «Дымковская роспись»

Конструирование: элементы «одежды» для моделирования

                                                             декабрь

Тема «Мороз и солнце день чудесный»

Цель: расширение знаний детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

-углубить  знания детей о зиме, о состоянии погоды, о явлениях зимней природы;

-развивать логику, мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений;

-воспитывать бережное отношение к природе, всему живому.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с69

1)Создать картинную композицию с изображением зимы

2)Рассматривание и беседа по созданной картине

3)Упражнение в подборе определений к слову «зима»

4)Чтение И. Никитин «Встреча зимы»

5)Словесные игры:

«Живые слова»

«Подбери признак»

«Скажи: Какая? Какой? Какие?»

6)Заучивание стихотворения «Зима»

7)Физ минутка «На дворе у нас мороз»

8)Игра на речевое дыхание «Вьюга»

9)Зрительная гимнастика «Снежинки»

10)Экспериментальная деятельность «Снег, какой?»

11)пальчиковая игра «Снежок»

Книжный центр:

рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему «Зима»

Разбор картинок, по которым надо найти  «что перепутал художник»

Центр изо деятельности:

трафареты

шаблоны

сюжетные раскраски

Игра на развитие мелкой моторики «Собери снежинку» (конструктор)

Игры:

«Времена года»

«Собери картинку»

«Кто где живёт?»

Театрализованная игра – пантомима «Сугроб»

                                                      декабрь

Тема: «Новый год шагает по планете!»

Цель: написание письма для Деда Мороза.

Задачи:

-совершенствовать умения составлять предложения на заданную тему;

-развивать воображение и фантазию;

-приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» с72

1)Беседа о приближающемся празднике

2)Словесные игры:

«Кто больше увидит и назовёт»

«Кто что делает»

«Что бывает сладким»

3)Составление мини-рассказа «Пожелания»

4)Чтение В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

5)Пальчиковая игра «Ёлочка»

6)Зрительная гимнастика «Ёлка»

7)Игра на развитие речевого дыхания «Новогодняя гирлянда»

8)Физ минутка «Ёлочка пушистая»

9)Драматизация сказки «Зимняя сказка»

10)Заучивание стихотворения К. Чуковский «Ёлка»

Книжный центр:

рассматривание книг, иллюстраций, фотографий из серии   картинок «Новый год»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Игра на развитие мелкой моторики «Новогодняя ёлка»

Театрализованная игра – пантомима «Загадки без слов»

Центр изо творчества: раскраски, трафареты.

Рисование ёлки в технике отпечаток

Совместное изготовление конверта для письма

                                                       январь

Тема: «Пришла зима весёлая, с коньками и салазками, с волшебной доброй сказкою»

Цель: составление связного рассказа о впечатлениях из личного опыта, не отступая от  заданной темы.

Задачи:

- формировать умения строить сложные предложения;

-развивать внимание, память, связную речь;

-прививать интерес детей к зимним видам спорта.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с67

1)Беседа «Зимние развлечения»

2)Дидактическая игры:

 «Чей нос?»

«Хочу погладить»

3)Словесные игры:

«Скажи какая?»

«Что вы видите вокруг?»

4)Чтение сказки Н. Носов «На горке»

5)Проговаривание скороговорок, со звуком [ш]

6)Физ минутка «Будем прыгать и скакать»

7)Экспериментирование со льдом «Лёд, он какой?»

8)Зрительная гимнастика «Снежинки»

9)Пальчиковая игра «Лыжники»

Книжный центр:

рассматривание книг, иллюстраций «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Игры:

 «Что перепутал художник?»

«Парные картинки»

«Посмотри и повтори»

«Кто, что делает?»

Центр изо творчества:

Дорисуй картинку

раскраски по теме

пластилин

Игра на речевое дыхание «Падает снег»

Театрализованная игра «Кто, на чём поедет?»

                                                февраль

Тема: «Чтоб интересней было нам, идём к народным мастерам»

Цель: составление описательного рассказа о филимоновской игрушке, используя схему.

Задачи:

-продолжать совершенствовать умения давать описание внешнего вида игрушки, перечисляя признаки объекта описания в определённой последовательности;

-развивать память, слуховое внимание, зрительно – пространственное ориентирование;

-воспитывать умение слушать друг друга, прививать интерес к народному творчеству.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с49

1)Беседа о народных умельцах

2)Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

3)Дидактическая игра «Кто чем занимается?»

4)Игра на развитие речевого дыхания «Дудочка»

5)Физ минутка «Матрёшки»

6)Словесные игры:

«Чего не стало?»

«Кто кем будет»

«Какое что бывает?»

7)Пальчиковая игра «За работу»

8)Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

9)зрительная гимнастика «Золотая хохлома»

10)Проговаривание чистоговорок со звуком [ф]

Книжный центр:

рассматривание  картинок, иллюстраций, альбомов по теме «Филимоновская роспись»

Дидактические игры:

«Разноцветный сундучок»

«Теремок»

«Что, где можно делать?»

Театрализованная игра «Представьте себе»

Центр изо творчества:

-рассматривание филимоновских игрушек, элементов их росписи

-раскраски

-силуэты игрушек

-пластилин

-аппликация

                                                                                   февраль

Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять.

Цель: расширение знаний детей об армии, их представлений о родах войск.

Задачи:

-систематизировать знания детей о Дне защитника;

-формировать умение составлять вопросы, совершенствовать  умение грамматически правильно строить предложения;

-развивать связную речь, расширять кругозор;

-активизировать словарный запас;

-воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Л.Е.Кыласова «Развитие речи» с 96

1)Беседа «День защитника отечества»

2)Речь с движением «Конь меня в дорогу ждёт»

3)Словесные игры:

«Бывает – не бывает»

«Назови действия»

«Где слышан звук [ш]»

4)Пальчиковая игра «Пограничник»

5)Чтение Т. Бокова «23 февраля – День Армейской славы»

6)Зрительная гимнастика «Стрельба глазами»

7)Физ минутка «Смелые солдатики»

8)Игра на развитие речевого дыхания «Внимательный радист»

9)Заучивание стихотворения С.Я. Маршак «Февраль»

10)Игра «Маленькие слова» (предлоги в, на, под)

11)Игра «Кто что делает»

12)Военные поговорки и пословицы

Книжный центр:

рассматривание книг,  иллюстраций, картинок из серии «Военная техника», «Наша Армия»

Дидактические игры:

«Исправь ошибку»

«Найди лишнее»

«Составь последовательность»

Цент изо творчества: раскраски  «Военная техника», пластилин

Конструирование военной технике из конструктора «Лего», мелкого деревянного конструктора, из неоформленного материала

Сюжетно – ролевая игра «Мы военные разведчики»

Театрализованная игра «Радиограмма»

                                                                      март

Тема: «В марте снег убавился, в марте день прибавился, уходи мороз,  Март весну принёс.

Цель: уточнение представлений о характерных признаках весны.

Задачи:

-упражнять в умении образовывать существительные и прилагательные4

-развивать коммуникативные навыки, связную диалогическую речь;

-воспитывать любовь бережное отношение к живой и не живой природе.

Л.Е.Кыласова «Развитие речи» с126

1)Беседа о погоде

2)Словесные игры:

«Солнышко»

«Закончи, что я сказала»

«Весенние слова»

3)Игровое упражнение «Весна – красна»

4)пальчиковая игра «Солнышко»

5)составление описательного рассказа в сравнении: «Ранняя осень», «Поздняя осень»

6)Чтение Ю. Коваль «Сказка о приходе весны»

7)Зрительная гимнастика «Подснежник»

8)Чтение стихов о весне

9)Физ минутка «Солнце»

10)Игра на развитие речевого дыхания «Дождик»

12)Поговорки и пословицы о весне

Дидактические игры:

«Путешествие берёзки»

«Отбери картинки»

«Третий лишний»

Настольно  печатная игра «Когда это бывает?»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Расскажи стихи руками»

Книжный центр: рассматривание  картины «Март»

Центр изо творчества:

-раскраски сюжетных картинок

-коллективное рисование картины «Признаки весны», «Весенний лес»

                                                                                    март

Тема: «Изготовить можем сами мы и кресла и диваны. Стол и стулья смастерим, если только захотим»

Цель: расширение знаний о назначении мебели, о различных её видах.

Задачи:

-формировать умение образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные;

-развивать логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений;

-воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей.

Л.Е. Кыласова  «Развитие речи» с.60

1)Загадывание загадок, построенных на описании и сравнении

2)Беседа «Для чего нужна мебель?»

3)Физ минутка «На кровати можно спать»

4)Логическое упражнение «Кому какая мебель?»

5)Составление рассказа по плану – схеме

6)Игра на развитие речевого дыхания «Передвинь мебель»

7)Зрительная гимнастика «Чудеса»

8)Словесные игры:

«На стульчике»

«Что чему нужно?»

«Добавь слово»

«Назови одним словом»

9)Пальчиковая игра «Мебель»

10)Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл»

11)Речевая разминка «Хмык»

12)Игра – драматизация «Три медведя»

Книжный центр:

рассматривание  картинок  с различной мебелью

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что из чего сделано»

«Весёлый счёт»

Театрализованная игра «Моя вообразилия»

Сюжетно- ролевая игра «Мебельный магазин»

Центр изо творчества:

-раскраски

- «Обведи по точкам»

Конструирование мебели из строительного и не сформированного материала

                                                                                           апрель

Тема: «Книга – лучший ты мой друг, мне так радостно с тобой!»

Цель: рассказывание по картинкам детских книг.

Задачи:

-совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить текст;

-развивать логику, мышление, воображение;

-воспитывать бережное отношение к книге.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с 59        .

1)Беседа «Из чего делают книги»

2)Экскурсия в детскую библиотеку

3)Словесные игры:

«Кто больше назовёт»

«Кто лучше похвалит?»

«Какие они герои, твоей любимой сказки»

4)Зрительная гимнастика «Колобок»

5)Чтение С. Маршак «Как печатали книгу»

6)Игра на развитие речевого дыхания «Расти пена»

7)Пальчиковая игра «Сказки»

8)Физ минутка «Дружно встали на разминку»

9)Составление микро рассказа «Моя любимая книга»

10)Игра – задание 2Оживи картинку»

11)Проговаривание чистоговорок со звуком [ж]

12)Чтение пословиц о книгах

Книжный центр:

-рассматривание иллюстраций художников к детским книгам

-рассматривание книг разного жанра

«Больничка для книг» (совместный ремонт книг)

Рассказывание сказок по мнемотаблицам

Цент изо деятельности:

-раскраски

-трафареты

-шаблоны

Дидактические игры:

«Найди место звука в слове»

«Замри»

«Сказки»

Игра – драматизация «Озвучивание героев картинки»

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

                                                               Апрель        

Тема: «Движеньем полон город, бежит весь транспорт в ряд»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

-упражнять в правильном употреблении форм и падежа, в согласование числительных с существительными;

-развивать слуховое внимание, логическое мышление;

-воспитывать социально – коммуникативные навыки.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с101

1)Разыгрывание ситуации «Мы едем в общественном транспорте»

2)Литературный калейдоскоп (прослушивание знакомых и новых стихотворений)

3)Беседа «Такой разный транспорт»

4)Словесные игры

 «Назови одним словом»

«Продолжи фразу и покажи»

5)Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

6)Пальчиковая игра «Лодочка»

7)Чтение П. Синявский «С мигалкой на макушке»

8)Зрительная гимнастика «Автобус»

9)Игра на речевое дыхание «Чей пароход лучше?»

10)Физ минутка «Поезд»

11)Составление рассказа по плану

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Поезд»

Книжный центр:

Рассматривание иллюстраций «Специальный транспорт»

Центр изо деятельности:

раскраски (водный транспорт)

трафареты

лепка

Игры: «Разрезные картинки», «Много и один»

Игры со строительным материалом

Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Театрализованная игра «Поиграем в самолёт»

                                                                                    май

Тема: «Майский праздник, День Победы, отмечает вся страна, наши бабушки и деды надевают ордена»

Цель: расширение знаний детей о празднике День Победы.

Задачи:

-формировать умение принимать участие в беседе;

-активизировать в речи слова: война, фашизм. Памятник, ликовали, озарилось;

-воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, ветеранам.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с136

1)Беседа о Дне Победы

2)Чтение С. Баруздин «Шёл по улице  солдат»

3)Словесные игры:

«Это я, это я, это все мои друзья»

«Где мы были, мы не скажем»

4)Пальчиковая игра «Наша армия»

5)Зрительная гимнастика «Разминка»

6)Интеллектуальная  викторина «Мир, труд, май»

7)Физ минутка «День Победы»

8)Игра на речевое развитие «Пой со мной»

9)Проговаривание чистоговорок со звуком  [п]

10)Дидактическая игра «Запомни и повтори»

11)Подбор анонимов к словам : длинная, высокая, большой, широкий

12)Чтение стихов о войне

Книжный центр: рассматривание сюжетных и предметных картинок, книг военной тематики

Дидактические игры:

«Старше – младше»

«Болшой – маленький»

«Где, чей дом?»

Центр изо творчества:

-совместное изготовление поздравительных открыток ветеранам

-раскраски

-трафареты

-силуэты военной техники

Конструирование и изготовление из неоформленного материала военной техники

Игры: «Сапёр», «Снайпер»

Театрализованная игра «Мы солдаты»

                                                                                                       май

Тема: «Идёт весна шагает, цветёт земля кругом, и все жучки проснулись весенним тёплым днём»

Цель: расширение знаний детей о внешних признаках насекомых, об их строении.

Задачи:

-совершенствовать умения пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметную картинку, подбирать признаки к предметам;

-развивать голосовой аппарат, связную речь, воображение, логическое мышление;

-воспитывать любовь  к природе.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи» с140

1)загадывание загадок

2)Беседа «Такие разные насекомые»

3)Словесные игры:

«Кто что умеет делать»

«Кто как голос подаёт»

«Кто больше назовёт действий»

4)Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод»

5)Этюд «Бабочки в саду»

6)Чтение Б. Заходер «Муха – чистюха»

7)Зрительная гимнастика «Мотылёк»

8)Пальчиковая игра «Улей»

9)Игра на речевое развитие «Лети бабочка»

10)Физ минутка «Насекомые над лугом»

11)Игра – драматизация «Муха – цокотуха»

12)Проговаривание чистоговорок со звуком [ж]

13)Заучивание  стихотворения С. Жуков «Водомерка»

Книжный центр: рассматривание картинок, иллюстраций, книг, фотографий на тему «Насекомые»

Игра на развитие мелкой моторики «Паутина»

Игра – драматизация:

«Паучок»

«Пчёлы в улье»

Русская народная игра «Мухи и пчела»

Игры на фланелеграфе

Дидактические игры:

«Подбери признак»

«Большой – маленький»

«Третий лишний»

Центр изо творчества:

раскраски

разноцветные салфетки

пластилин

неоформленный природный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

  Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе

Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...

перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр.

перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр....

перспективное планирование по речевому развитию

программа "Радуга" подготовительная группа...

перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за второй квартал

перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за второй квартал...

Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"

Перспективное планирование по "РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" РАЗВИТИЕ РЕЧИ"...

Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа

Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа...