Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казакова Ирина Юрьевна

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости .

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование: сундук с заданиями, конверт с письмом от жителей, волшебный зонтик.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ole.lukoe_.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Оле Лукое»

Воспитатель: Казакова И.Ю.  

2018

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости .

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование: сундук с заданиями, конверт с письмом от жителей, волшебный зонтик.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Звучит песня: « В мире много сказок» ( В. Шаинский; Ю.Энтин)

Входит Оле Лукое со сказочным зонтом: Здравствуйте ребята, Я Оле Лукое живу в стране где много сказок и сказочных героев. А вы любите сказки?

-ответы детей

- А ходите побывать в моей стране?

-ответы детей

-Тогда держитесь за мой зонтик, и мы полетим туда. И так, отправляемся в страну сказок.  (Звучит музыка) Представьте себе что мы летим сквозь облака. Сверху видим леса и там избушка Бабы Яги, болото где живет Водяной и Кикимора. Слышим журчание молочной реки с кисельными берегами. Чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    2.  Основная часть:

О.Л: Вот мы и прибыли (садятся на стульчики) Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А на воротах замок, давайте его откроем? А поможет нам пальчиковая гимнастика.

Замок:

На двери висит замок - кто его открыть бы смог? (быстро пальцы в замок)

Потянули  ( кисти в стороны)

Покрутили (волнообразные движения)

Постучали (пальцы сцеплены, дети стучат ладонями)

И открыли  (расцепились)

О.Л: Замок, мы отрыли молодцы!! Ой ребята, а тут сундук и в нём письмо. (открывает письмо) Это письмо от жителей которых заколдовала Б.Яга. Они просят их расколдовать, но для этого надо выполнить задание Б.Яги. Ну, что ребята, поможем, сумеем справиться с заданиями?

-ответы детей

1 задание: «Отгадай название сказки» (Если отгадали правильно, достать книгу)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

О.Л: Молодцы, ребятки, справились, и загадки отгадали, и книжки из сундука достали. А теперь будем выполнять задания дальше?

-ответы детей

О.Л: Только давайте немного отдохнем, разомнёмся .

Физминутка «Сказки»

 Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

2 задание: « Что лишние» (Сказать какой герой сказки лишний)

Дед, Бабка,Заяц,Мышка,Яйцо.

Коза,Волк,Заяц,Колобок,Лиса.

Лягушка,Мышка,Зайц,Медведь,Бабка.

Коза,Колобок,Козленок,Волк,Медведь.

О.Л: Молодцы, справились с заданием. Ну, что продолжим?

3 задание: « Я назову, а вы продолжите» (назвать одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

О.Л: Ну вот ребята, вы помогли заколдовать жителей страны. Они вам очень благодарны. И дарят свои портреты, но раскрасите вы их сами. Хорошо?

-ответы детей

О.Л: А сейчас беремся за мой зонтик и летим домой. (Звучит музыка)

Ребятки, что вам понравилось больше всего в стране?  Что было особенно трудно?

О.Л: Вот мы и прилетели в детский сад. А сейчас вы можете раскрасить ваши подарки от сказочных героев. (по желанию детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...