Осень.Деревья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Порохня Оксана Владимировна

Конспект на тему "Осень.Деревья". Занятие проводится с детьми страшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по развитию речи.

Тема: «Осень. Деревья.»
(с использованием ИКТ)

Задачи:

Образовательная: 

-закрепить представления детей о признаках осени;
-закрепить названия листьев и деревьев;
-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
-закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации деревьев, листьев;
Проектор;
Интерактивная доска;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?


Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется?
Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно,  Осень.

Воспитатель: - Ребята, какие осенние месяцы спрятаны в этих загадках?

1.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: сентябрь

2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь

3.Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь


Воспитатель: - А как называется последний месяц осени?
Дети:  ноябрь
Воспитатель: В каком месяце началась осень?
Дети: в сентябре
Воспитатель: Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали?
Дети: октябрь

Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?
Дети: три

Воспитатель: Давайте еще раз их назовем.
Дети называют осенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте еще одну загадку.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
Дети: дерево

На интерактивной доске появляется картинка «Дерево».

Воспитатель: Почему в загадке говорится  «Его весной и летом, мы видели одетым…..»
Дети: потому что на дереве были листики.
Воспитатель: Почему в загадке говорится  « А осенью с бедняжки упали все рубашки»
Дети: потому что листики опали с дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево на доске и скажите, чем же все деревья похожи?
Дети: у деревьев есть корни, ствол, ветви, листья.

Физминутка.

В лес отправимся гулять,          /шаг на месте
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем,             / шаг на носочках, руки на поясе
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
По лесу побежали.                     / бег на месте
Ноги выше поднимаем,             / шаг, высоко поднимаем колени
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Воспитатель: Дети, деревья бывают лиственные и хвойные. Назовите лиственные деревья?
Дети: Дуб, берёза, клён, рябина и т.д.

На доску выводится изображение лиственных деревьев.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
Дети:  Ель, сосна.
На доску выводится изображение хвойных деревьев.

Воспитатель: Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их?
Дети:  Лиственница
На доску выводится изображение лиственницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Какое это дерево».
На экран выводятся изображения деревьев. Дети должны отгадать название деревьев по их признакам. (Это береза, потому что у нее  белый ствол и сережки)

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще в одну игру поиграем. Игра называется « С какого дерева листок»
На интерактивной доске появляется игра. Дети по очереди соединяют листья со своим деревом.

Воспитатель: Молодцы ребята!
- Расскажите что нового и интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Вы все были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...