"Веселое путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муратова Роза Камильевна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_les.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  по развитию речи во 2 младшей группе                                    Тема : Весёлое путешествие.

Цель :  1. создать радостное настроение от занятия.

            2. выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.                                                        Задачи :

Образовательные:  Систематизировать знания детей о весне. Закрепить умение различать по внешнему виду животных  и их детенышей.

Развивающие:  Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами, развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,  уметь по описанию узнавать сказку.                    

Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .

Упражнять в употреблении существительных  (названий  животных, птиц и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. Воспитательные:  Воспитывать  любовь и  интерес  к сказочным героям.                                                          

 Материалы: картинки с изображением животных  и их детенышей,

картинки с изображением деревьев (ель,  берёза),птиц (ворона, воробей),иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина  избушка», конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок  

Ход занятия:                                                                                                      1.Психогимнастика  ( Дети становятся в круг)

                         В круг ребята соберемся.

                         Вправо, влево повернемся,

                         И друг другу улыбнемся.

                        Тише, тише, тишина

                        Заниматься нам пора!                                                                          

Воспитатель:- Дети ,а какое сейчас время года?   Правильно, весна!

                     Солнышко сияет

                     Возле нашего окна,

                     Птички песни распевают-

                    Это к нам весна пришла!                                                                                             - Это Замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной?

 Давайте я буду начинать  предложение,  а вы заканчивать:

-наступила долгожданная , теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода . Мы пойдем сегодня в лес. Сколько всяких там чудес !!!!

                       По ровненькой дорожке,

                       Шагают наши ножки,

                      Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                      Бух – упали. Куда же мы попали?

                      Шли мы, шли. В  лес пришли .                                                                      Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»

Воспитатель .Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?- лисенок.

Возьмите маму - лису и положите к детенышу.

2. Голодная, серая, злая.(волчица –волчата- волчок)

3. Колючая, маленькая, серая.(ежиха- ежата -ежонок)

4. Лохматая, косолапая, бурая.(медведица- медвежата -медвежонок)

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.(белка- бельчата -бельчонок)

6. Трусливая, прыткая, белая.(зайчиха- зайчата -зайчонок)

7. Сторожевая, сильная, верная.(собака- щенята -щенок)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему?

Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

Дальше нам нужно идти.

Чаща густая теперь на пути,

но нам нужно пробраться, нужно пройти.

                   

                      По ровненькой дорожке,

                       шагают наши ножки.

                      Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                      Бух – упали. Куда же мы попали?   (в гостях у Гнома)                             Воспитатель:. А чей это красный колпачок я вижу? Ты кто?

- Я Гном — весельчак,                                                                                                              Я задания задаю,                                                                                                             Кто не выполнит — не пропущу.

a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)

б) А теперь мое второе задание: - попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Курица — это  животное.

5. Репку посадила жучка.

Молодцы! (говорит Гном)

Гном :Ну что же, справились с заданиями, молодцы!                                                    А теперь я предлагаю. Вам немного поиграть.

Динамическая пауза Пятна у жирафа»

 Гном: -До свидания.

Воспитатель.: -

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,                                                         Шагают наши ножки, шагают наши ножки.                                                                   Через лужу – прыг. Через ямку – скок.                                                                                           Бух – упали. Куда же мы попали?                                                                                                     Шли мы, шли. В сказку пришли.                                                                                     Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать.( Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены птицы и деревья) .                                                                                                           Воспитатель: Дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.                                                                 Кубик ты крутись,  вертись

                          на бочок ложись.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим корм для птиц из пластилина.(пластилин желтого цвета и скворечник)

Динамическая пауза «Птички-невелички».

Воспитатель:  Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.                                                                                                                                           « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите Вкусные призы . Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

« Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все « спасибо»

- Вам понравилось наше путешествие? А Какие добрые дела мы сделали?                       А теперь нам пора возвращаться домой .                                                                                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...