Главные вкладки

    Проект: «Книжкина неделя»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Коляева Татьяна Вячеславовна

    Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tv.docx24.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №290» г. о. Самара

    Проект: «Книжкина неделя»

    в старшей группе

    Воспитатель: Коляева Т.В.

                               

    Самара 2018

    Название проекта «Книжкина неделя».

    Вид проекта: групповой.

    Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    Задачи проекта: 

    1. Художественно - эстетическое развитие

    • Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

    • Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

    • Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

    2. Познавательное развитие

    • Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

    • Развивать воображение и творческую активность.

    • Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

    3. Речевое развитие

    • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

    • Формировать владение речью как средством общения и культуры.

    • Обогащать активный словарь.

    • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

    4. Физическое развитие

    • Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

    • Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

    Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. 

    Актуальность проекта: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

    Сроки: краткосрочный.

    Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

    Необходимые материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, портреты  поэтов и писателей, аудиозапись к сказкам, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеенки, художественная литература детских поэтов и писателей, сказки.

    Предполагаемый результат проекта: дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

    Продукт проекта: выставка творческих работ детей, консультации для родителей, книжка-малышка ( совместная деятельность детей и родителей).

    Список литературы:

    1.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» (Москва, «Школьная пресса»,2000г.).

    2.Н.А.Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»

    (АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008г.).

    3.О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 5-7 лет»

    (Творческий Центр.  СФЕОО, Москва, 2010г.).

    4.О.С.Рудик «Развитие речи детей 6-7-лет в свободной деятельности»

    (Творческий Центр.  СФЕОО, Москва, 2009г.).

    5.Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой» (Харьков, ФОЛИО», Москва, «АСТ», 2000г.).

    6.М.Д.Махалева «Театрализованные занятия в детском саду» (Творческий Центр, СФЕОО, Москва,2001г).

    Содержание продукта. Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап

    Основной этап

    Заключительный этап

    Опрос детей «Моя любимая книга».

    Анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

     выявление проблемы.

     Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.

    Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

    Работа с детьми

    Взаимодействие с семьёй

    - В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

    - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

    - Были организованы для детей тематические выставки.

    - Дети научились ремонтировать книги.

    - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

    - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

    Тематические беседы:

    - Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

    - Беседа: «Из чего состоит книга?»

    - Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

    - Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

    - Беседа «Важно ли уметь читать?» Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

    - Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

    - Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

    - Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

    - Опрос детей: «Моя любимая книга».

    - Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

    Знакомство с пословицами:

    «Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится»

    «Испокон века книга растит человека».

    «Кто читает, тот много знает».

    - Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

    -Чтение художественной литературы.

    -Знакомство с книгами – юбилярами:

    - Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926)

    - Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926)

    - Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936)

    - Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936)

    - Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831)

    - Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951)

    - Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма

    -Писатели – юбиляры: Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет

    -Слушание песен на сказочную тематику.

    -Художественно – продуктивная деятельность:

    - лепка «Мой любимый герой сказки»;

    аппликация «Закладка для книг»;

    - рисование «Мои любимые книжные герои»; рисование «Обложка любимой книги».

    -Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

    -Консультации для родителей:

    «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»

    -Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

    -Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

    -Сюжетно-ролевые игры:

    «Библиотека», «Книжный магазин»

    -Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

    -Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

    Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

    -Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

    Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

    Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

    Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

    Проект Книжкина неделя.

    С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

    Проект "Книжкина неделя"

    Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

    Вид проекта «Книжкина неделя»

    Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

    Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

    Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...