Главные вкладки
Проект: «Книжкина неделя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №290» г. о. Самара
Проект: «Книжкина неделя»
в старшей группе
Воспитатель: Коляева Т.В.
Самара 2018
Название проекта «Книжкина неделя».
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1. Художественно - эстетическое развитие
• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.
2. Познавательное развитие
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
• Развивать воображение и творческую активность.
• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.
3. Речевое развитие
• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
• Формировать владение речью как средством общения и культуры.
• Обогащать активный словарь.
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
4. Физическое развитие
• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.
• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Сроки: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Необходимые материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, портреты поэтов и писателей, аудиозапись к сказкам, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеенки, художественная литература детских поэтов и писателей, сказки.
Предполагаемый результат проекта: дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Продукт проекта: выставка творческих работ детей, консультации для родителей, книжка-малышка ( совместная деятельность детей и родителей).
Список литературы:
1.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» (Москва, «Школьная пресса»,2000г.).
2.Н.А.Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»
(АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008г.).
3.О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 5-7 лет»
(Творческий Центр. СФЕОО, Москва, 2010г.).
4.О.С.Рудик «Развитие речи детей 6-7-лет в свободной деятельности»
(Творческий Центр. СФЕОО, Москва, 2009г.).
5.Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой» (Харьков, ФОЛИО», Москва, «АСТ», 2000г.).
6.М.Д.Махалева «Театрализованные занятия в детском саду» (Творческий Центр, СФЕОО, Москва,2001г).
Содержание продукта. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | |
Опрос детей «Моя любимая книга». Анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. | Работа с детьми | Взаимодействие с семьёй | - В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. - Были организованы для детей тематические выставки. - Дети научились ремонтировать книги. - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. |
Тематические беседы: - Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?» - Беседа: «Из чего состоит книга?» - Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). - Беседа на тему «Что такое библиотека?»; - Беседа «Важно ли уметь читать?» Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. - Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке) - Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета. - Показ презентации-викторины «Угадай сказку». - Опрос детей: «Моя любимая книга». - Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы. Знакомство с пословицами: «Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится» «Испокон века книга растит человека». «Кто читает, тот много знает». - Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). -Чтение художественной литературы. -Знакомство с книгами – юбилярами: - Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926) - Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926) - Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936) - Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936) - Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831) - Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951) - Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма -Писатели – юбиляры: Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет -Слушание песен на сказочную тематику. -Художественно – продуктивная деятельность: - лепка «Мой любимый герой сказки»; аппликация «Закладка для книг»; - рисование «Мои любимые книжные герои»; рисование «Обложка любимой книги». -Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» | -Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич» -Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; -Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» -Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» -Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку». -Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»; Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» -Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект...

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный, По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...