Развитие речи детей с ЗПР (наглядное моделирование)
презентация по развитию речи на тему

Матросова Надежда Николаевна

перезентация разкроет рабуту с детьми с ЗПР методом наглядного моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_detey_s_zpr.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Сказка» Матросова Н.Н.

Слайд 2

Моделирование продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)

Слайд 3

Применение наглядного моделирования: опосредованное решение познавательных задач; формирование представлений о логических отношениях; развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).

Слайд 4

Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении: обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие связной речи.

Слайд 5

Звуковая культура речи

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7

Модели артикуляции звуков

Слайд 8

Систематизированная программа по формированию произносительных навыков у детей с нарушениями слуха – Е.А.Иванова

Слайд 9

Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой

Слайд 10

Словарь прилагательных

Слайд 11

Глагольная лексика

Слайд 12

Навыки словообразования

Слайд 13

Работа над предлогами

Слайд 14

Связная речь Схемы Т.А. Ткаченко

Слайд 15

Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова

Слайд 16

Схемы для составления описательных рассказов Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»

Слайд 17

План составления описательного рассказа 1. Кто это? 2. Какие у него есть части тела? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 4. Как называется его дом? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 6. Как называют детенышей этого животного? 7. Как животное подает голос? 8. Какую пользу приносит?

Слайд 18

Работа проводится с использованием следующих игр «Писатель» «Самый главный» «Забывчивый покупатель»

Слайд 19

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»

Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...

Мастер класс "Развитие речи дошкольников с помощью наглядного моделирования".

В нашей речи каждому слову должно быть определено своё место. А как определить правильное местоположение слова в предложении и поставить его так, чтобы было грамматически верно оформлено, узнаем на на...

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи:  •        п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...