Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Штрек Алёна Алексеевна
КОНСПЕКТ  НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в средней группе.

Тема «Путешествие в зимний лес»

Цель. Обучение детей связному, последовательному составлению рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в средней группе.

 Тема «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель. Обучение детей связному, последовательному составлению рассказ

Задачи:

Формировать умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказа

Закреплять умение составлять короткие предложения

Уточнять и расширять представления о животных леса (заяц, лиса)

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Развивать  зрительную, слуховую и тактильную память.

Воспитывать любовь к народным сказкам.

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный  центр; мнемодорожка и карточки по теме «Зима»; мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;

мнемокубы: «Заяц», «Лиса»; игрушка – заяц; мольберт; условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии  ТРИЗ/.

 «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;

Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.  

Методы и приемы:

Словесный

Наглядный

Практический

Технологии:

Мнемотехника

ТРИЗ

ИКТ

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Ребята вы любите путешествовать? А на чем мы можем путешествовать?

Д: ответы

 С.В.: Здравствуйте. Алена Алексеевна. На наш детский сад пришло для вас срочное видеосообщение. Вы должны его прослушать. А для этого Вам необходимо спуститься в музыкальный зал.

 Письмо: Здравствуйте ребятишки. Я лесовичок. Мой лес заколдовал злой волшебник и он стал скучный, некрасивый. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса).

В: Ребята, что мы можем сделать?

Д: Помочь лесовичку

В: А как мы можем помочь лесовичку?

Д: расколдовать лес

Дальше письмо: Ребята, чтобы расколдовать лес, нужно рассказать о зиме

В: А что нам надо для этого сделать

Д: отправиться в лес

В: А на чем мы можем отправиться в лес?

Д: на лыжах

 Становимся на лыжи, берем палочки и друг за другом и за мной отправляемся в лес. Звучит музыка. Имитационные движения под музыку

В: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите корзинка, а в ней картинки. Садитесь на стульчики- пенечки. Давайте поочереди будем брать картинки и рассказывать о зиме.

 (Зимой холодно, зимой выпадает много снега, зимой  сугробы, зимой люди надевают теплую одежду -валенки, теплые шапки,  варежки, шубку; зимой прилетают снегири, зимой медведь ложится в спячку, зимой зайчик меняет серую шубку на белую, зимой птиц нужно подкармливать; зимой вода на речках и озерах превращается в лед; зимой ежик спит в норке из листьев и веточек; дети любят из снега лепить снеговиков,  кататься на лыжах,  санках, зимой бывает Новый год).

В: Мои добрые помощники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация   цветной картинки с изображением леса).

На нашей полянке  холодно,  чтобы нам  с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Упражнение «Ой! Мороз!»

Ой, мороз, мороз, мороз        (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                          слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и        

                                                   выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

В: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?

Ответы детей

В: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам. А поможет нам этот кубик. Кто хочет рассказать о зайчике.

 Д: (Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. У зайчихи рождаются детеныши.   Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту, кору деревьев)

 В: Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

 (ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

В: Зайчик, что же ты грустишь?

Заяц:  Ребятки зайчик сказал мне, что за ним гналась лиса. Его знакомая девочка Маша угостила морковкой, а лиса, хотела отнять у него морковку. Что же он отнесет тогда своим зайчатам?

В: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

В: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?

В этом нам опять поможет помощник  - куб.  Кто хочет рассказать про лисичку?

Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».

Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу её  перехитрить. Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком в заячью игру «Лиса и зайцы».

В: «Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

Воспитатель  надевает  шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

Проводится физминутка «Зайки-побегайки»

«По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки- побегайки.

Вот зайки!

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.

В: «Покружились, покружились  -

      И в ребяток превратились!».

 Дети садятся на свои места.

В: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.

В: Как называется сказка?

 Дети: «Рукавичка».

 Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

В: Зайчик говорит вам большое спасибо за сказку. Теперь ему совсем не грустно. Он спешит отнести морковку зайчатам, которую ему  Машенька подарила.

Заключительная часть

В:  Понравилось вам путешествие?

Д: да

 В: А на чем мы приехали в леc?

Д:  на лыжах.

В: А зачем мы приехали?

Д: помогали лесовичку

В: А как мы помогли?

Д: ответы

В: Вам было легко или трудно?

В: Вам было интересно?

Д: ответы

Воспитатель:

Давайте снова  вернемся в свой любимый детский сад! Становимся на лыжи. Берем палочки и поехали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"

Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика...

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."...