Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя одежда."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лунегова Ирина Леонидовна

Конспект занятия по развития речи "Зима. Зимняя  одежда."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_srednyaya_gruppa.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель : Развитие связной речи.

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно- ласкательные существительные, развивать речь, слуховое внимание. Память.

Материал: Аудиозапись зимней мелодии», кукла, мяч, серия картинок «Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».

Ход занятия:

-ребята, отгадайте загадку

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Д / И «Добавь словечко,»

- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка…(снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой …(снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

-А скажите, какая погода может быть зимой

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз-…(морозная)

-Ветер-…(ветреная)

-Холод-…(холодная)

-Какая погода сегодня?

 Физминутка (по желанию детей)

Раздается стук в дверь.

    РЕБЯТА к нам пришла кукла Женя. Какой первый звук слышится? ЖЖЖ, давай те немножечко наш язычок потренируем?

1 откройте рот широко, 2 положите язычок на нижнею губу, 3 улыбнулись сильно, 4   поднимите кроя язычка и сделайте чашечку и удерживайте ее. Молодцы,

   А теперь поиграем в одну игру: если услышите звук Ж хлопаете в ладоши, если не нет, то молчите: С, Ш, Ж, М, Н, Р, Ж, С, З, Ж. 

     А у куклы Жени есть любимая чисто говорка давайте, и мы ее выучим «Жук жуку жужжал: жу-жу, я с ежом давно дружу.» 

     Кукла Женя говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой надеть на улицу. Ну, что ребята. поможем кукле Жене. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.

-Дети, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем что? (теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково» (шапка-шапочка, шуба- шубка, кофта- кофточка, пальто- пальтишко, куртка-курточка и т. Д.)

Картинки с изображением зимней одежды и обуви: шапки, шарфа. Шубы, пальто, варежки, брюки, сапог, валенки.

Воспитатель спрашивает, что это, и следит. Чтобы дети называли цвет одежды. Ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.

-Какое это пальто? (зимнее. Теплое, какого цвета? Что есть у пальто?

-Зачем нужен шарф? (чтобы не дуло, было тепло).

- Дети. Кукла Женя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.

-Игра «из чего?»

-Дети, это шапка

-Шапка шерстяная значит она сшита из (шерсти)

-Сапоги кожаные значит сделаны из кожи,

- -Пальто драповое значит сшито из драпа.

-Шуба меховая значит сшита из меха.

Пальчиковая разминка  «Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли(отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

-Дети у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду, так как вам нравиться.

Итог: О каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Какую чисто говорку вы сегодня выучил? Про какую одежду мы говорили? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....