Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_ezhi.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» для детей 5-6 лет.

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. 

  • Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,
  • учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены,
  • упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звука "ж", учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

 Оборудование и материалы: картина «Ежи», игрушечный ежик, картинки следов ежа.

Предварительная подготовка: чтение стихотворения «Ежинка» В. Осеевой.

Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

 

 Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Из знакомой сказки
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Чёрненький носок,
Вся спина в иголках...
Тронешь – и  поймёшь:
Раз колюч, как ёлка,
Значит, это ...

- Ребята, как вы догадались, что это еж? (показ игрушечного ежа)

- А как можно ласково назвать ёжа?

Какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)

- Покажите, как ежик пыхтит.

 (Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)

- Ежи дикие или домашние животные? (Дикие) - Где они живут? (Ежи живут в лесу)

- Как называется жилище ежей? (Нора)

А что вы знаете про ежей? – Да, ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение. Я начну читать, а вы мне помогайте закончить строчки

Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо...

Жили- были серый еж и его ....(ежиха)

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них - очень тихий ...(ежик).

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

Еж - отец, ежиха - мать и ребенок-... (ежик).

- Назовите пожалуйста слова, в которых отчетливо слышится звук "ж" (ежи, ежонок, ежиха, ежата, ежики).

2. Основная часть

- Ребята, еж приглашает вас познакомиться со своей семьей. Предлагаю отправиться к нему в гости  Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

-Кто изображен на этой картине? (Ёжиха с ежатами)

- Какую окраску имеет еж? (Серо-коричневую)

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Какого цвета изображена  трава на полянке?

 

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку.

- Сколько ежат вывела ежиха на поляну? (10)

- «Счет ежей» (Первый еж, второй еж….)

А теперь расскажите, где спрятался каждый из ежат.

- Как бы вы назвали эту картину?

-А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине
Стоял тихий осенний день. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там лежали опавшие листья, росли вкусные грибы. Ежата разбежались по полянке. Восемь ежат спрятались от мамы. Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!

- Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш еж (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.

(рассказы детей)

3. Итог занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали

- А вам что больше всего понравилось?  

- А что для вас было тяжело?

 - Спасибо вам за занятие! И мне, и ёжу было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве нашего народа.Задачи: Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважен...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»...

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...