Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве нашего народа.

Задачи: Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pereskaz_rasskaza_l._kassilya_sestra.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию.

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая.

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве нашего народа.

Задачи: Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Материал. Репродукция картины Марата Самсонова «Сестрица»

Формы работы: беседа, рассматривание репродукции картины Марата Самсонова «Сестрица»

Словарная   работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети стоят в кругу, воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Михалкова «Вечный огонь».

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

-  Дети, давайте почтем память погибших на войне минутой молчания.

В этом году будет 74 года, как окончилась Великая Отечественная война.

Когда война началась, не было еще на свете ни ваших родителей, ни ваших дедушек и бабушек. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы.

Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами. На войне люди помогали друг другу.

Рассматривание репродукции картины.

О чем рассказывает эта картина?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

На войне были женщины - медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

Повторное чтение рассказа.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Пересказ рассказа детьми по одному по желанию, затем по цепочке.

Задание «Объясни слова»

Отечество - это… (Россия, страна в которой мы живём,…)

Ветеран - это… (старый опытный воин, участник прошедшей войны,…) Подвиг - это… (героический поступок,…)

Герой - это… (человек, совершивший поступок, …)

Подведение итога

Вам понравился рассказ? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?

Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...