Конспект ОД "В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балдина Вера Ивановна

Конспект ОД развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaiiya_v_gostyah_u_zhivotnyh.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

Конспект интегрированного итогового занятия                                                                                  по развитию речи и игры со строительным материалом  в группе раннего возраста №2

на тему: «В гостях у животных»

                       Составила: воспитатель

группы раннего возраста №2

Балдина  В.И.  

Дата: 20.04.2017

Тема: «В гостях у животных»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Тип: Закрепление изученного материала

Возраст: группа раннего возраста

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, игры со строительным материалом.

Форма проведения: в группе

Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: развивать интерес подвижным играм.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание им помочь.

Образовательные: учить детей узнавать по голосу и называть знакомых животных, чем они питаются, активизировать словарь детей по теме.

Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы,  подражать голосам животных,

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования

Наглядные средства обучения: игрушки: собачка, кошка, петушок, лошадка, зайка; тарелочки: с сосиской, с молоком, с зёрнышками, с травой, с морковкой; кирпичики для каждого ребёнка.

Организация детей: на стульях и свободная форма.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям.

Словарная  работа:                                                                                              Активный: собачка, кошка, петушок, лошадка, зайка, сосиска,  молоко,  зёрнышки,  трава,  морковка,  кирпичики.

Пассивный: тарелочка, животные.

Предварительная работа: рассматривание картин, и правил подвижной игры «Лошадка скачет»

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 3 минуты

- рассматривание животных

          - игра с пальчиками

  1. Основная часть – 3 минут

- игра музыкальная «Лошадки»                                                                          - игра «Кто что кушает»                                  

    3. Заключительная часть – 3 минуты

- построение дорожки

- чтение стихотворения

- итог и обобщение материала

Ход занятия:                                                                                              Дети,  входя в группу .                                                                         1.Вводная часть.                                                                                   Перед детьми ширма за ней сидят животные.                   Воспитатель: - Ребятки к нам в гости пришли животные.                    - А вы хотите, узнать, кто к нам пришёл в гости? /- Да, говорят, дети./                                                                                                            - Давайте послушаем, кто же у нас там спрятался.                            /За ширмой лает, собачка./                                                                        - Кто это ребятки?  /Собачка лает, отвечают, дети./                                  /Достаёт собачку и показывает детям./                                                    - Кто это Лия? / - Собачка./                                                                      - А как она кричала Даша? /- Гав, гав, говорит ребёнок./                                                                                                                                                        - Вот собачка жучка, хвостик закорючкой.                                                           - Зубки острые шёрстка пёстрая. Гав,  гав, гав.                                          - А  давайте,  покажем, как кричит собачка.                                       Игра с пальчиками: «Собачка». / Четыре пальца сомкнуты и соединяем их с большим пальцем. Четыре пальца поднимаем  вверх, а большой опускаем вниз – собачка лает, гав, гав, гав. /Раздаётся мяуканье кошки за ширмой./                                                                    Воспитатель: - Кто это ребятки к нам ещё пришёл? / - Кошечка, хоровые ответы детей./                                                                              - Как у нашего кота, шубка очень хороша.                                              - Как у котика усы, удивительной красы.                                              -  Глазки смелые, зубки белые.                                                                     Воспитатель: - Давайте, покажем какие коготки у Васьки кота.    Игра с пальчиками: «Васька кот».                                                                        - У Васьки кота на лапках цап - царапки.                                              - Ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши. /Дети растопыривают пальцы обеих рук и сгибают пальцы, показывают ноготки у Васьки кота. / /За ширмой кричит петушок./                           - Кто это ребятки так громко кричит? /Петушок, хоровые ответы детей.//Достаю петушка,  из за ширмы и показываю детям./                         - Петушок у нас, горластый, по утрам кричит он - Здравствуй.            - На ногах его сапожки, на ушах его серёжки.                                        - На голове гребешок, вот какой петушок.                        Воспитатель: - Как он кричит Полина? /Кукареку, отвечает Полина./ - А что у нас петушок любит клевать? / - Зёрнышки./             - Давайте, покажем,  пальчиками как петушок клюёт зёрнышки?        Игра с пальчиками: «Петушок».                                                              - Клю, клю, клю, клю, клю, клю.                                                              - Как я зёрнышки люблю. /Дети постукивают одним пальцем одной руки, по ладошке другой руки.// За ширмой раздаётся крик лошадки./                                                                                 Воспитатель: - Ой, кто - то ещё кричит? - Кто же это дети?                   / - Лошадка, говорят дети./ - Кто это Агата? / - Лошадка./                       - Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.                         - Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.    Воспитатель: - Как же она кричит ребятки? / - Игого, игого, хоровые ответы./                                                                                          - Лошадка любит скакать по дорожке, как же она скачет по дорожке, давайте покажем пальчиками.                                            Игра с пальчиками «Лошадка цокает». /Дети цокают язычком и постукивают пальцами одной руки, об ладошку другой  руки, под музыку./ Воспитатель: - Чьи это ушки показались из - за ширмы? /Достаю зайку и показываю детям./                                                          - Кто это ребятки? /- Зайка, хоровые ответы детей./                                - Заинька, зайка, маленький зайка.                                                          - Длинные ушки, быстрые ножки.                                                             - Прыгает ловко, любит морковку.                                        Воспитатель: - Ребятки, а давайте покажем какие ушки у нашего зайки.                                                                                                      Игра с пальчиками «Зайка».                                                                       - Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.                                       - Он и  прыгает  и скачет, веселит своих зайчат. /Дети сжимают пальцы в кулачок и показывают только два пальца, указательный и средний, имитируя ушки у зайки./                                                               2.Основная часть. Воспитатель: - А лошадка хочет с нами поиграть. Подвижная игра «Поскакали с лошадкой». /Дети под музыку выполняют движения за воспитателем./                                                           - Мне кажется, наши животные проголодались, давайте же угостим их, чем то вкусненьким. / На отдельном, столе на подносе стоят тарелочки с угощением для каждого животного, накрытые салфеткой.                                                                                 Воспитатель: - Что у нас любит собачка? /- Мясо, косточку, сосиски, говорят дети./                                                                                       - Иди Даша угости собачку.                                                                               - Кошечка тоже проголодалась, чем мы её угостим? / - Молочком, хоровые ответы./                                                                                                - Иди Агата налей киске молочка.                                                                       - А кто петушка хочет угостить?  - Иди Полина, чем ты будешь угощать петушка? /- Зёрнышками, говорит девочка./                         Воспитатель: - Кто ещё у нас остался?/ - Лошадка, зайка./ - Иди Арсений, а чем ты угостишь лошадку? /- Травкой./                                       - А что у нас, любит, кушать зайка?/ - Морковку, хоровые ответы./  / Дети угощают зайку морковкой./                                                                  - Всех мы угостили, молодцы ребятки.                                                    3. Заключительная част. Воспитатель: - А, наша,  лошадка любит скакать по лесной,  дорожке и  петушок любит клевать зёрнышки на дорожке.                                                                                                     - Давайте построим дорожку для наших животных, из кирпичиков.   / Показываю приёмы построение дорожки. Дети каждый берут по одному кирпичику и достраивают дорогу. /                                                             - Молодцы ребятки, какая ровная у вас получилась дорожка. /Затем на дорожку прибегает киска, дети читают, стихотворение, про киску./                                                                                                                     - Киска, киска, киска, брысь, на дорожку не садись.                             - Наша деточка пойдёт, через киску упадёт.                          Воспитатель: - Ребятки,  а что мы сегодня сделали доброго? /Играли с лошадкой, угощали животных, строили для них дорожку,  говорят дети. /                                                                                                                 - Молодцы ребятки, а теперь можно поиграть с тем, животным которое вам больше всего понравилось или просто отдохнуть.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2.Основная часть. теперь давайте мы свами поиграем.                                                                      Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»                                                            Посмотрите грузовик привез кирпичики Воспитатель предлагает детям построить для каждой машины гараж.                                                  Показ постройки гаража.                                                                                       Беру кирпичик красного цвета и ставлю его на узкую короткую сторону и так получается две стороны. Беру еще один кирпичик и ставлю его на широкую длинную сторону, вот и получился у нас гараж красного цвета. Теперь приступаем строить самостоятельно.             Дети строя гараж.                                                                                                  3. Заключительная част.                                                                                                 Воспитатель спрашивает: какие мы сегодня машины рассматривали?                                                                                        Ответ детей: легковые и грузовые.                                                                                                                                                     Егор что строили мы сегодня?                                                                           Егор: гараж.                                                                                                                       Воспитатель: гараж строили для кого?                                                                            Ответ детей: для машин.                                                                                                 Воспитатель Валерия из чего мы строили гараж?                                                         Валерия: из кирпичиков.                                                                                               Матвей какого цвета были кирпичики?                                                                          Матвей: красного.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"

Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами....

Конспект "В гости к Южным животным " в подготовительной группе.

Так как мы живем на Урале животных Южных стран мы можем увидеть только по телевизору ,в книгах и энциклопедиях .по компьютеру или в зоопарке.А я предлогаю конспект который очень нравится детям .Доспуп...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у животных»

Тема: «Использование разнообразных форм и методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей»....

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...