Конспект ООД "Зимушка- Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Генералова Светлана Григорьевна

Конспект ООД "Зимушка-Зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimushka-zima_2_ml.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Зимушка-Зима»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы (провести эксперимент со снегом), проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека, воспитывать любовь к родной природе.

Воспитательные

Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Развивающие

Развивать интерес к эксперименту, к явлениям природы.

Образовательные

Закрепить  знания о зиме; предметах одежды, ее назначение; активизировать память, внимание, способствовать развитию речи через художественное слово;

Планируемый результат

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы (провести эксперимент со снегом), проследить взаимосвязь живой и неживой природы, выявить результат эксперимента- снег превращается в воду.

Методы и приемы

Орг.момент (сюрпризный момент).

Наглядный: иллюстрации о зиме.

Словесный: беседа о зиме.

Организация детей

На занятии:

Индивидуальная работа

С Эмилией, Ромой, Вероникой упражнять в лепке предметов круглой формы.

Словарная работа

Снежинка, пушистая, узорная, резная, снег холодный, искристый, сверкающий, скрипучий.

Предварительная работа

Наблюдения за снегом, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно – зима. Многие писатели, поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения этому прекрасному времени года – Зиме. Послушайте, какое красивое стихотворение посвятил зиме русский поэт И.Суриков «Белый снег пушистый»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не замерзнуть, что на себя нужно одеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назовите предметы одежды и покажите ее на картине.

Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду.

Обуваем ножки в теплые сапожки.

Шапку на головку, и завяжем ловко.

На руки перчатки. В добрый путь ребятки.

Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Он какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?

Дети: С ковром, покрывалом, одеялом, шапкой.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Посмотрите, это снежинка. Расскажите, какая она, снежинка?

Дети: Легкая, воздушная, ажурная прозрачная, резная, красивая, белая.

(Воспитатель достает снежинку)

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: А когда много снега с неба падает, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Что такое снег?

Что можно делать из снега?

Дети: Крепость, снеговика.

Воспитатель: А что будет о снегом, если его поставить в теплое место?

Дети: Снег – это вода. Снежинки это маленькие кристаллики льда.

Воспитатель: Снег это мельчайшие, затвердевшие частички воды. А сосульки это тоже вода.

Воспитатель вносит снег и сосульки. Дети рассматривают, затем ставят снег в теплое место.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем, игра «Снежки»,

Д.И. «Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель: Посмотрите, что произошло со снегом?! Вот видите снег превратился в воду, вода, оказывается бывает и твердой и жидкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперимент со снегом?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мы сегодня говорили о зиме, о снеге, о снежинках. (ТРИЗ «Зима- это хорошо или плохо?») Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...