НОД в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Мусиенко Наталья Александровна

НОД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_v_gostyah_u_sorokibeloboki.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Мусиенко Наталья Александровна.
Конспект интегрированного НОД по ФГОС  «В гостях у сороки- белобоки» в  младшей группы.

«В гостях у Сороки- белобоки. »

Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знакомые потешки и пословицы;

- вовлекать детей в диалог;

- обогащать словарный запас прилагательными;

- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

Развивающие:

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;

- развивать познавательные способности и речь как средство общения;

- развивать интерес к обыгрыванию потешки;

- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Материалы: костюм сороки, наряды для детей, глиняный горшочек, поварешка, тарелочки, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает потешку)

Сорока, сорока,

Сорока- белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?

Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке - белобоки? А вы хотите со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки оденут сарафанчики,  бусы, а мальчики красивые пояски (переодеваются) .

Воспитатель: А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь.

(дети отправляются за воспитателем по кругу) .(Звучит голоса птиц)

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночки пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке мы

Весело шагаем.

Вос-ль: Посмотрите ребята , а к домику сороки две тропинки ведут, одна какая? (короткая) а другая какая? (длинная) и она до самого домика сороки ведет. По какой дорожки мы пойдем? Правильно по длинной до самого домика сороки.

(идут по длинной дорожке и подходят к дому Сороки)

Воспитатель: (стучится) Сорока- белобока выходи! Что-то не открывает.

Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?

Я Сорока – белобока,

Входите гости дорогие,

Я вас давно жду

Это мой дом.

- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) .

Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, , вот у меня стол на котором самовар стоит с чашками из него чай пьем, Вот печка здесь я пироги пеку ,да  бараночки а, вот чугунок в котором кашу варю .

А Вы любите кашу?

А Вы знаете, из чего варят  кашу?(ответы детей)

У меня есть разные крупы , каждая крупа стоит в отдельной баночке.

По очереди рассматриваем крупы(манная, рисовая, пшенная)

вопросы при рассматривании: Какого цвета крупа? Мелкая или крупная? Как называется? Как будет называться каша из такой крупы?

Ребята а я знаю одну интересную игру про маленького человечка-гномика , который очень любил варить кашу. Хотите я научу вас в нее играть?

Жил - был маленький гном (дети приседают и встают)

У него был маленький дом (изображают крышу дома над головой)

Гномик кашу варил(помешивают)

И всем- всем-всем говорил (показывает на всех)

" Все мы, и ты , и я -друзья!" (обнимают себя)

Оказывается крупа может тоже дружить, если смешать рисовую крупу  и пшенную, то получится каша -ДРУЖБА.

Но ведь для того чтобы сварить кашу , одной крупы мало. Кто знает , что еще нужно для каши?

Просмотрите у меня на столе очень много всего . Давайте выберем то, что нужно для варки каши. (дети выбирают ставят на поднос)

 Ребята а давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки.

Сорока -Белобока, Кашку варила,(указательным пальцем одной руки

                                                    круговые движения  водят по ладошки)                                                

Гостей созывала, кашей угощала,(машут рукой по сторонам)

Лисичку сестричку, Белку -невеличку,(загибают пальцы руки)

Мишку- топтышку , зайку- трусишку,

Всех угостила. Никого не забыла.(руки в стороны)

И мы с Вами Кашу сварили.

(достает кашу из печи в тарелочке)

Вот каша из печи, она горячая, нужно на нее подуть.

 (дыхательные упражнения).

Сорока: Молодцы, ребята!

А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.

Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)

Тесто жмем, жмем, жмем,

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожка печем и на стол подаем.

Вот сколько пирожков и калачей напекли.

Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, похватали калачи.

(Сорока угощает  гостей взрослых и отдает поднос воспитателю )

Сорока: Ребята, пока пирожки  остывают, я вам расскажу  где я была. Спросите меня?

Дети: Сорока-сорока! Где была?

Сорока: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.

Ну как мои угощения? (жаркие, горячие, вкусные) .

Дети: Очень вкусны.

Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня!

(танец с  погремушками) (Сорока подтанцовывает) .

Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята.

Воспитатель: А сейчас нам ребята пора домой возвращаться, я беру гостинцы и мы возвращаемся к себе в детский сад.

 до свидания сорока .

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были калачи?

Подведение итога занятия.

Список источников:

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...