Карты В.Я.Проппа как средство развития связной речи старших дошкольников
презентация по развитию речи по теме

Репина Екатерина Валентиновна

Карты Проппа позволяют стимулировать развитие внимания,памяти,восприятия,творческого вооброжения и активизируют связную речь. Карты Проппа, как конструктор, из  деталей которого  можно сложить сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_proppa_-_kopiya.pptx863.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.Я.Пропп - советский учёный- фольклорист,исследователь сказок (1895-1970) карты проппа

Слайд 2

В . Я. Пропп , выделил в структуре сказок некоторые элементы (ситуации),которые повторяются постоянно. Этих функций по системе Проппа – 31. Из них двадцать основных. Не любая сказка содержит их все. Чаще всего полный набор в волшебных сказках. Функции изображаются картинками.

Слайд 3

Задачи , которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО : Ф ормируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; К арты развивают внимание, память, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь; Р азвивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

Слайд 4

Этапы работы . 1.Изготовление карт . ( Красочные или схематичные, понятные детям) 2. Знакомство со сказкой, как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность). 3 . Знакомство с картами-опорами, читая сперва маленькие тексты и сопровождая картами Проппа . 4.Пересказывание с опорой на карта Проппа . 5 .Сочинение сказки , применяя карты Проппа . Выбираем 5-8 карт, придумываем персонажи, определяем главного героя, его помощников, а также тех, кто будет герою вредить. Важно помнить: в сказке совсем не обязательно будут присутствовать все функции.

Слайд 5

Презентацию подготовила у читель-дефектолог первой категории МБУ Центр «Росток » Репина Екатерина Валентиновна. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи....

"Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...