Конспект по речевому развитию тема " 23 февраля"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Анастасия Владимировна Кравцова

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе 

 на тему « Папин праздник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya_razvitie_rechi.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе

 на тему « Папин праздник»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

 Развитие речи у детей через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военных профессий.

Развивающие задачи:

- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

- Стимулировать речевую активность детей.

- Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов с использованием эмоционально-оценочной лексики.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.

Материалы и оборудование:

Флаг Российской Федерации

Картинки с представителями различных родов войск

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Картинки с военной техникой

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

 Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:  Ребята нашему  Говоруше  друг прислал свою фотографию и карту.

Говоруша не понимает почему друг в военной форме и рассердился потому что не понимает  зачем карта и плакаты  с солдатами , но улыбнулся зная что вы вместе со мной ему всё объясните.

Артикуляционная гимнастика.

Удивились

Рассердились

Улыбнулась

Воспитатель : чтобы солдат был сильным  он должен делать гимнастику ,а мы с вами сделает гимнастику для язычка.

Давайте представим : идет солдат на службу ,а перед ним(забор) ,  перепрыгнул забор солдат (качели), пришёл на стрельбище и пострелял из автомата, посмотрел на часы, проголодался и захотел блинчиков испечь, с вкусным вареньем.

Пальчиковая гимнастика « Оладушки » Дети сидят на ковре .

Беседа по теме. Дети стоят.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат ?и уже сейчас  можно начать готовиться к службе в армии, для этого мы сделаем  зарядку.

Физминутка « Аты-Баты »

Дидактические игры «Цветной кубик» и «Назови ласково»

 Итог занятия.

Дети сидят на ковре.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель .Правильно ребята скоро праздник пап и дедушек –праздник военных ,23 февраля, День защитников Отечества. Это праздник людей , которые защищали нашу Родину от врагов, и тех кто служит  в Российской армии. Наша армия большая и сильная. Есть разные войска.

Дети рассматривают иллюстрации ,воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы  :

  1. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.
    - А кто такие военные? 
    (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.)

    3 .Рассматривание иллюстраций.
    - Кого вы здесь видите?
    (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
    - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

    (Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

    - Правильно!

    3.Беседа. 
    - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь пограничником.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина, в поле чистом,

Управляется танкистом.

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Матрос, моряк)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты

. Маршируем как пехота

 Раз-два – повороты.

 В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты.

 Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах.

 Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте.
5.Рассматривание плаката “Мой папа  в армии служил”.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь представлен плакат  «Мой папа  в армии служил». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей) 

- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории .

6. Итог организованной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать? 
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...

Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"

С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....

Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»

Конспект по речевому развитию средняя группа...

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...