Ходит сон близ окон
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

 Задачи и цели:

1. Познакомить детей с колыбельными песнями, с люлькой.
2. Развивать умение слышать и понимать заданные вопросы, просьбы.
3 .Активизировать словарь детей за счёт слов: кот, собака, заяц.
4. Обогатить словарь детей за счёт слова "люлька".
5. Упражнять в употреблении в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных (произносить ласково - Ванечка, зайчик, котик, собачка)
6. Воспитывать заботливое отношение к кукле Ванечке, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hodit_son_bliz_okon.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
     детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района

                                         Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно- речевому развитию в младшей группе

по теме: «Ходит сон близ окон»

                                                                                                               
                                                                                                                 
                                                                                                          Подготовила
                                                                                                          воспитатель
                                                                                                          Захарова Наталья
                                                                                                          Владимировна
                                         

                                               Санкт - Петербург

                                                       2013

                                                                                                                                 

 Задачи и цели:

1. Познакомить детей с колыбельными песнями, с люлькой.
2. Развивать умение слышать и понимать заданные вопросы, просьбы.
3 .Активизировать словарь детей за счёт слов: кот, собака, заяц.
4. Обогатить словарь детей за счёт слова "люлька".
5. Упражнять в употреблении в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных (произносить ласково - Ванечка, зайчик, котик, собачка)
6. Воспитывать заботливое отношение к кукле Ванечке, к животным.


Материал к занятию:
колыбельные песни "Ай, качи, качи", "Баю, бай, собачка, не лай", "Все ласточки спят","Котя, котенька, коток", кукла Ванечка, люлька, игрушки кота, собаки, зайца.

Организация  детей:
дети сидят на лавке в избе

Предварительная работа:
игра "Покорми кота, собаку, зайца"

Ход занятия:

1 часть:

Хозяйка избы встречает ребят, рассаживает их на лавке.
- Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, ко мне в избу.            
Как называется мой дом (изба)                                                                                          
- Правильно, молодцы!
Присаживайтесь на лавку.
Вдруг раздаётся детский плач.
- Ой, - говорит Хозяйка - плачет Ванечка.
- Кто плачет? (Ванечка)                                                                                                                    
- Что делает Ванечка? (плачет)                                                                                                    
- Давайте скажем ласково - Ванечка! (хором, индивидуально)                                
- А сейчас мы положим его в кроватку - люльку. Повторяйте за мной слово люлька
(хоровые и индивидуальные ответы)

2 часть:  
                                                                         
Хозяйка просит одного ребёнка помочь уложить Ванечку спать.
- Помоги мне, Юра, уложить куклу в люльку.
- Куда положили Ванечку? (положили в люльку)                                                                                            
Кукла плачет, а Хозяйка говорит:
-  Чтобы Ваня не плакал, нужно спеть ему колыбельную
песню. Поёт:
- Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи,
Они сели на ворота,
А ворота - то скрип, скрип,
А Ванечка спит, спит.
Кукла  плачет. Хозяйка предлагает:
- Надо позвать кота. Давайте позовём его ласково – котик, иди! (котик, иди)
Приходит кот. Хозяйка поёт:
- Котя, котенька, коток,
Котя - серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Приди Ванечку качать.
Уж, как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ешь, ты, котя, не кроши
Больше, котя не проси.
Котик качает люльку, но Ванечка не спит.
Прибегает собака.
- Ребята, кто это? (собака)                                                                                                              
- Давайте позовём её ласково – собачка, иди к нам! (собачка, иди к нам)                                                      
Собачка подходит к люльке и качает её.                                                                      
Хозяйка журит её:
- Баю, баю, баю, бай
Ты, собаченька, не лай
И Ванюшу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди,
А приди к нам ночевать
В люльке Ванечку качать!
-Опять Ванечка не спит. Надо - говорит Хозяйка - позвать зайца.

Давайте позовём его ласково - зайчик, иди к нам! (зайчик, иди к нам)
И зайцу не удаётся укачать младенца. Тогда Хозяйка просит детей помочь ей.
- Ребята, помогите укачать!
Дети успокаивают куклу, гладят по голове, поправляют одеяло, качают люльку.
Хозяйка напевает:
- Все ласточки спят и касаточки спят,
И куницы спят, и синицы спят,
Нашему Ванечке спать велят.
Ходит сон близ окон,
Ходит дрёма возле дома
И глядят - все ли спят?
Ваня засыпает. Хозяйка благодарит детей за помощь.
- Спасибо вам, ребята, за помощь. Ванечка заснул и я хочу угостить вас морковкой и приятного вам аппетита!

Список используемой литературы и интернет – ресурсов:

  1. Русские народные колыбельные песни, адрес интернет – страницы: http://www.bayushki.ru/lullaby_texts_russian.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечера на хуторе близ Диканьки"

Предлагаю сценарий новогоднего утренника по мотивам рассказа Н. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"...

Ходит сон близь окон

Знакомство детей младшего возраста с колыбельными песнями...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Ходит сон близ окон»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.   Задачи: Закрепить знание знакомых колыбельных песен.Продолжать знакомить с новыми колыбельными песнями.Приучать детей к инт...

Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».

laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...

Сценарий ОД по развитию речи во 2 младшей группе "Ходит сон близ окон"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»         Сценарий ООД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Ходит сон близ о...