Сценарий ОД по развитию речи во 2 младшей группе "Ходит сон близ окон"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий ООД

 по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «Ходит сон близ окон»

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель 2 мл.группы

Кощеева Н.В

 

 

 

 

 

 

Сухобезводное

2019г

 

Цель: формирование у детей элементарных понятий о русской национальной культуре.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька

-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.

- Приобщать детей к духовной культуре русского народа

«Речевое развитие»

-Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа

-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Мотивация: отгадать загадки

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарь: люлька «зыбка»

Материалы: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.

Место проведения: «Русская изба»

Структура занятия:

1.Вводная часть (приветствие, отгадывание загадок, игровой момент);

2.Основная часть (рассматривание иллюстраций, рассматривание колыбельки, пение колыбельных песенок, физкультминутка);

3.Заключительная часть (обобщение знаний, сюрпризный момент, прощание).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hodit_son.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий ООД

 по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «Ходит сон близ окон»

Выполнила:

воспитатель 2 мл.группы

Кощеева Н.В

Сухобезводное

2019г

Цель: формирование у детей элементарных понятий о русской национальной культуре.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька

-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.

- Приобщать детей к духовной культуре русского народа

«Речевое развитие»

-Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа

-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Мотивация: отгадать загадки

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарь: люлька «зыбка»

Материалы: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.

Место проведения: «Русская изба»

Структура занятия:

1.Вводная часть (приветствие, отгадывание загадок, игровой момент);

2.Основная часть (рассматривание иллюстраций, рассматривание колыбельки, пение колыбельных песенок, физкультминутка);

3.Заключительная часть (обобщение знаний, сюрпризный момент, прощание).

Ход ООД

1.Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, детушки – ребятушки.

Подойдите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная. Скажите, что на мне надето?

Дети (предполагаемые ответы): Сарафан, фартук, кокошник.

Воспитатель: -Ребятки посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

Что это за странный сундучок?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, не получается открыть у нас сундучок. Но кажется я знаю, что нужно сделать, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Хотите отгадать загадки?

Дети: -Хотим!

Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно!

  1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает.

Дети: (предполагаемый ответ)-Замок.

  1. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет.

Дети: (предполагаемый ответ)-Ключ.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?

(сундучок открывается)

2.Основная часть:

Воспитатель: (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)

- Посмотрите ребятки, в каких кроватках раньше спали маленькие детки!

(рассматривают, обсуждают)

Воспитатель: А вы бы хотели со мной оказаться в старинной русской избе?

Дети: -Да!

 Воспитатель: -Тогда нам нужно сказать волшебные слова! Я сейчас их скажу, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

Влево, вправо повернись

В прошлом веке очутись.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Ой, прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка. А как вы думаете, почему она плакала?

Дети: (предполагаемые ответы)-Испугалась, захотела, что бы взяли на ручки, хочет кушать и т.д

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать какие имена давали девочкам в старину?

Дети: -Хотим!

Воспитатель: -Вот,  у нас есть в группе есть Милана, а раньше ее бы звали Меланья. А еще были красивые имена, такие как Дуняша, Варвара, Ульяна.

Воспитатель: Ребята, кажется, наша Марьюшка заснула. А пока она спит хотите немного поиграть?

Дети:- Хотим!

Физминутка:

На кота – потягушки. (Вытягивают руки вверх)

На дитя – порастушки (Поочередно)

А с гуся вода (Движение вверх, вниз)

С дитя – вся худоба (С наклоном до пола)

Наденем сапожки (Стоя ноги врозь)

Это с правой ножки (Поочередные наклоны)

Это с левой ножки (К носкам ног)

Топ – топ – топотушки (Прыжки ноги врозь)

Пляшут зайки на опушке и вместе

Пляшут лапки и хвосты

(раздается плач девочки)

Воспитатель: Ой, снова заплакала Марьюшка. Ребятки, а как мы можем помочь Марьюшке успокоится?

Дети: (предполагаемые ответы) -Положить в кроватку, покачать.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это старинная кроватка, а называется она-люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.

Воспитатель: -Из чего сделана люлька?

Дети: (предполагаемые ответы)-Из дерева, прутьев.

(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?

Дети: (предполагаемые ответы) -Спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Дети: (предполагаемые ответы)-Тихо, протяжно, ласково.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: -Ну вот, кажется наша девочка уснула. Молодцы ребятки, помогли мне уложить Марьюшку! Спасибо вам!

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: (предполагаемый ответ) -В русской избе.

Воспитатель: -А что мы делали в избе? Кого видели?

Дети: (предполагаемый ответ) -девочку Марьюшку, качали люльку, пели колыбельные песни.

Воспитатель: -Молодцы ребята, все правильно! Но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, а для этого нам нужно опять сказать волшебные слова:

Влево, вправо повернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: -Понравилось вам наше занятие?

Дети: -Понравилось!

Воспитатель: -Вы все были большие молодцы, и от Марьюшки вот вам гостинцы!

(воспитатель раздает детям конфеты, дети с воспитателем возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...

Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""

Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....

Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»...