Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Аликберова Саида Рафиковна

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Сценарий НОД

по развитию речи в первой младшей группе

«В гостях у Петушка»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Воспитатель:

Аликберова С.Р.

Санкт – Петербург

2020

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации: подгруппа из 5 детей.

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные

- учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

-  развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

- создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

- Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски  курочки и цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста 

  1. Основная часть.

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше.

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда  мы с вами прилетели?

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

 «Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите».

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

Курочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

ВоспитательУ кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? А какие цыплята?

А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

 Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

 

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

 

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и  поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.

Спасибо вам большое!

Это петушок.

дети здороваются

Дети. Да!

дети дуют себе на ладошки

Дети. Это домик.

Дети. Дедушка и бабушка

Дети. Курочка с цыплятами.

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

(бегут всеми пальцами обеих рук).

(хлопают в ладоши),

(грозят пальцем ведущей руки),

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.)

(кончики  пальцев  одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев)

(курочку сажает рядом с петушком)

(подходят к корзинке).

(цыплята)

(маленькие , желтенькие, пушистые).

Дети: Да!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...

Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных...