Овощи на огороде
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи и цели:

1. Вспомнить с детьми названия, внешний вид овощей.
2. Закрепить умение называть форму и цвет овощей.
3.  Активизировать словарь детей за счёт слов: лейка, овощи, зёрнышко, ухаживать, морковь, репа, капуста, лук.
4.  Обогатить словарь детей за счёт слов: разрыхлить, выкопать, грядки, корень.
5. Упражнять в повторении предложений за взрослым, сопровождая их действиями.
6.  Воспитывать трудолюбие к при посадке овощей и интерес к занятию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_na_ogorode.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района

                                         Санкт- Петербурга

           Конспект непосредственно – образовательной деятельности  

           по познавательно – речевому развитию в младшей группе
                          по теме: « Овощи на огороде»
   

                                                                                                 Подготовила
                                                                                                воспитатель
                                                                                                Захарова Наталья
                                                                                                Владимировна

                                                                                     

                                               Санкт - Петербург

                                                       2013

Задачи и цели:

1. Вспомнить с детьми названия, внешний вид овощей.
2. Закрепить умение называть форму и цвет овощей.
3.  Активизировать словарь детей за счёт слов: лейка, овощи, зёрнышко, ухаживать, морковь, репа, капуста, лук.
4.  Обогатить словарь детей за счёт слов: разрыхлить, выкопать, грядки, корень.
5. Упражнять в повторении предложений за взрослым, сопровождая их действиями.
6.  Воспитывать трудолюбие к при посадке овощей и интерес к занятию.

Материал к занятию:

муляжи овощей: лук, морковь, капуста, репа, ящик с землёй, лопатки, зёрнышки, лейка.

Организация детей:

1 часть: стоят вокруг стола, на котором стоит ящик с землёй, затем сидят в уголке «изба» при рассматривании овощей.
2 часть: стоят вокруг стола, на котором стоит ящик с землёй, лопатки, зёрнышки.


Ход занятия:
1часть:

- Здравствуйте ребятки! Рада видеть вас снова! (здравствуй, Хозяйка)
Сегодня мы пойдём с вами на мой огород (подводит к ящику с землёй)
- Ребята, это огород. Огород- это кусок земли, на котором выращивают овощи.
- Что это? - показывает на ящик с землёй (огород)
- Что выращивают на огороде? (на огороде выращивают овощи)
- Правильно! Для того, что бы овощи вырастить, необходимо потрудиться: лопаткой разрыхлить землю, выкопать ямку, положить туда зёрнышко, закопать и поливать.
- Как вырастить овощ? (нужно рыхлить землю, раскопать лопаткой ямку, положить зёрнышко, закопать и поливать).                                                                                                                                                                                          
- Да! Если ухаживать - поливать, то через какое-то время вырастит овощ.
- Давайте посмотрим, какие овощи можно растить на огороде?
Хозяйка достаёт муляжи овощей по мере рассматривания.
- Что это за овощ?  (это морковь)
- Какого цвета морковь? (морковь красного цвета)
- Какой формы морковь? (морковь вытянутой формы)
- Что это за овощ? (это лук)
- Какого цвета лук? (лук жёлтого цвета)
- Какой формы лук? (лук круглой формы)

- Что это за овощ? ( это капуста)
- Какого цвета капуста? ( капуста белого цвета)
- Какой формы капуста? ( капуста круглой формы)
- Что это за овощ? (это репа)
- Какого цвета репа? ( репа жёлтого цвета)
- Какой формы репа? ( репа круглой формы)
- Молодцы, ребята, все овощи рассмотрели!

2 часть:

- Ребята, посмотрите, на огороде есть грядки. Грядка- это полоска земли, в которую сажают зёрнышки.
- Что такое грядка? (это полоска земли)
- Что в неё сажают? (в неё сажают зёрнышки)                                                                                                        
- Сейчас мы с вами посадим зёрнышки.
Хозяйка вместе с детьми лопаткой выкапывает ямки, каждый ребёнок кладёт в них по одному зёрнышку, закапывает его, поливает, каждое действие Хозяйка сопровождает словами, а дети повторяют.
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь закройте глаза (в это время Хозяйка вкапывает в землю муляжи овощей и просит детей открыть глаза)
ДЕТИ ВЫРАЖАЮТ ВОСТОРГ!
- Вот видите, ребята, как вы постарались. Поэтому у нас и выросли такие чудесные овощи. Давайте назовём овощи, которые мы вырастили.
-  Какие овощи мы вырастили? вырастили лук, капусту, морковь, репу.
- Пришла пора собирать наши овощи! Хозяйка подходит к грядке с репой и поёт:
- Матушка репка
Уродилась крепко,
Ни густа, ни редка
До великого хвоста.
Хозяйка показывает детям, как нужно осторожно выкапывать овощи, чтобы не повредить корень (акцентирование внимания на корне -  корень нужен для того, чтобы овощ рос, через него овощ "пьёт" водичку.)
- Мы поливали сегодня овощи лейкой
- Чем мы поливали овощи? (овощи поливали лейкой)
Дети складывают урожай в корзинки и ведёрки, несут в избу.
Там Хозяйка угощает всех репой, капустой, морковью.

Список используемых интернет – ресурсов:

  1. «Матушка – репка…». Русская народная песенка, адрес  интернет – страницы: http://www.maminpapin.ru/prigovorki/matushka-%E2%80%93-repka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела­ние участвовать в инсценировке ру...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра "На что похоже". Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов...

2015.14.10. Презентация "Овощи с огорода"

Презентация "Овощи с огорода"...

Подборка овощей для огорода

В презентации подобраны овощи-название и небольшая загадка размещены на каждой табличке, их можно использовать на практике: распечатать, вырезать и заламинировать, разместить в огороде для удобства ра...

Проект. "Овощи в огороде"

Проект."Овощи в огороде"...