Презентация "Развитие речи детей 2 младшей группы".
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Чебыкина Валентина Федоровна

Работа по развитию речи детей в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_detey_2_mladshey_gruppy.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у детей второй младшей группы

Слайд 2

Основные задачи речевого развития детей : - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) .

Слайд 3

З адачи развития речи - Формирование звуковой культуры речи. - Обогащение словарного запаса. - Формирование грамматического строя речи. - Обучение рассказыванию, связной речи. - Развитие выразительности речи.

Слайд 4

Работа по развитию речи ребёнка в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Слайд 6

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Слайд 8

Развитие мелкой моторики пальчиков играет огромную роль в формировании речи ребенка: а) застегивание и расстегивание пуговиц; б) шнурование ботинок; в) шнуровка на специальных рамках; г) нанизывание колец на тесьму; д ) игры с мозаикой; е) сортировка мозаики по ячейкам; ж) игры с конструкторами; з ) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох

Слайд 11

Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, пальчиковые игры. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми .

Слайд 13

Ежедневно читаем сказки.Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиям.

Слайд 14

А хорошо знакомые сказки можно и проиграть .

Слайд 15

Широко применяем ежедневное рассматривание книжных иллюстрации .

Слайд 16

Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные: 1) Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня. 2) Рассказы о прошедшем дне . Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание событий, доставивших детям приятное или огорчивших их. 3) Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. 4)Рассказы о взрослых, о животных. 5) Рассказы о приключениях игрушек (мини– инсценировки), литературных героях.

Слайд 17

Развитие речи происходит и в процессе организации режимных моментов : -сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) ­ комментирование действия детей; - предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); -предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; -использование художественного слова ( потешки , короткие стихи) для обсуждения режимных моментов

Слайд 18

Другой ключевой задачей развития речи является развитие диалогической речи. Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных разговорах с ребенком Ещё одним средством диалогической речи, помогающим нам в работе, являются стихи– диалоги,пальчиковые игры А также ролевые диалоги, где дети слышат не только формулы речевого этикета, но и учатся высказывать свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений, который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа

Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...

Развитие речи детей младшей группы

Презентация для детей младшего дошкольного возраста по книге Н.В. Нищевой "Тетрадь для младшей логопедической группы"...

Памятка для родителей: "Развитие речи детей младшей группы".

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он  будет считать важным в жизни...

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)

ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.Задачи:Обучающие: учить называть и различать предметы чайно...

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...