Подгрупповая работа по звуковой культуре речи «Звук «Ж» » (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель:

Формировать  умение  правильно  произносить  звук  «Ж».

Задачи:

Показать детям артикуляцию звука «ж».

Упражнять  детей    в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слоге, в разных словах).

Развивать артикуляционный аппарат,  дикцию;

Воспитывать желание  научиться правильно  произносит  звук «Ж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr._zvuk_zh.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Ольгинский   детский сад»

Подгрупповая  работа  по   звуковой  культуре  речи

«Звук «Ж» »

(Средняя группа)

                                                                   

                                                                    Воспитатель:  Поланто  Г.И.

                                                                                                                                                                   

                                                                     

Цель:

Формировать  умение  правильно  произносить  звук  «Ж».

Задачи:

Показать детям артикуляцию звука «ж».

Упражнять  детей    в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слоге, в разных словах).

Развивать артикуляционный аппарат,  дикцию;

Воспитывать желание  научиться правильно  произносит  звук «Ж»

Сегодня  мы  с  вами  будем  учиться  правильно  произносить  звук [ж].  Но  сначала  давайте   с вами  вспомним сказку  о  Весёлом язычке.  

Ход:

В: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).

В: Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).

Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дай-ка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упр. «Полакаем молоко»)

А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».

Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка.

– И  вот  однажды  сидел Язычок в домике, слышит: кто-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи».

Ребята,  давайте  поучим  язычок  петь  новую  песенку.

Я что это за  новая песенка, напомни мне, Сева?

- ж-ж-ж

Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Саши.

- ж-ж-ж.

- Да, получилась, молодец, Саша. А у Назара?

- ж-ж-ж.

- Умница. А у Даши?

- ж-ж-ж.

- Хорошо, и у тебя получилась. «Ж-ж-ж» – это песня жука,  поётся она  звонко, с голосом.

- Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Саша.

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Сева.

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь   Назар

- Молодец и у  тебя получилось

- Замечательно. Очень хорошо пели.

А теперь  давайте   прочитаем   чистоговорки  со звуком  «Ж»

Жу-жу-жу  как-то ёж пришёл к  ежу.

Жи-жи-жи мне  ужаток  покажи.

Жу-жу-жу я с ежами  не  дружу.

Жа-жа-жа  уж уходит от  ежа.

Молодцы, хорошо  прочитали  чистоговорки ,  голосом  старались  выделить нужный  нам  звук «Ж»

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе

В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....

Конспект индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.

Представлен конспект индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста. Занятие-тренинг в игровой-занимательной форме активизирует словарь, формирует умение отвечать на...

Презентация к конспекту индивидуальной НОД по теме "Одежда". Звук К. средняя группа.

Презентация к  конспекту индивидуальной НОД, для ребенка II-III уровня с ОНР среднего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...

ИЗУЧАЕМ ЗВУК "Ч" СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программное содержание:1.       Познакомить детей с новым звуком «Ч» правильно произносить звук «ч» упражнять в произношении звука изолированно в ...

«Знакомство со звуком [У]» (средняя группа)

В занятии поставлена цель формировать умение чётко произносить звук [У], уметь выделять первый звук в словах, на основе данного материала развивать слухоречевую память...