ИЗУЧАЕМ ЗВУК "Ч" СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1.       Познакомить детей с новым звуком «Ч» правильно произносить звук «ч» упражнять в произношении звука изолированно в словах.

2.       Закрепить фонематический слух, активизировать и расширить словарный запас по теме.

Материалы картинки предметов со звуком «ч».

Предшествующая работа проведение артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

Тема «Речевое развитие изучаем звук «Ч»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым звуком «Ч» правильно произносить звук «ч» упражнять в произношении звука изолированно в словах.
  2. Закрепить фонематический слух, активизировать и расширить словарный запас по теме.

Материалы картинки предметов со звуком «ч».

Предшествующая работа проведение артикуляционной гимнастики

Ход.

Сегодня мы будем учить петь новую песенку Что за песенка вы должны догадаться сами Слушайте :пошёл язычок гулять и пришёл к железной дороге Там стоял большой паровозик Он громко пел «Ч-Ч-Ч-Ч» Язычок стал учить песню паровоза Мы с вами тоже споём песню паровоза «ч-ч-ч-ч-ч»( ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ) Какую песенку мы сегодня узнали? Чья эта песенка? Посмотрите  вот какой паровозик( на доске картинка паровозик) Надо к нему прицепить вагончики У нас есть картинки Выберите себе картинку где есть звук «ч» Прикрепите свой вагончик к паровозику ( дети выполняют задание) Какую картинку ты взял? В этом слове есть

звук «ч»? Значит его нужно прицепить к паровозику и т д

Посмотрите сколько вагончиков у нашего паровозика! Он поехал повёз вагончики Мы тоже с вами поедем ( физ культ минутка) Встанем друг за другом наш паровозик поехал С начало он  едет медленно; ч-ч-ч-ч поехал быстрее; ч-ч-ч-ч впереди станция паровозик замедляет ход: ч-ч-ч( медленно) остановился ч-ч-ч-ч-(долгое)Приехали на поляну ( садимся на ковёр) Стал язычок сочинять и петь разные песенки похожие на песенку паровозика

«Чу-чу-чу –стоять не хочу» (дети повторяют)

Стоять не хочу- чу-чу-чу

Ча-ча-ча – на столе свеча

Чу-чу-чу  чо-чо-чо  чок-чок-чок

Вот какой весёлый язычок   Предлагаю поиграть в игру Я буду говорить слова если вы услышите в словах звук «ч» хлопайте в ладоши Будьте внимательны; чай чашка бочка ночь чижик чаща печка ( в конце игры отмечаю кто был внимателен)

Нам пора в детский сад Садимся в вагончики едем ; ч-ч-ч-ч-ч-ч» Ну вот мы и приехали Понравилось вам наше путешествие? С каким звуком мы познакомились? Молодцы мои друзья вы славно сегодня поработали !



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы "Изучаем наше тело"

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы «Изучаем наше тело» СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТАЗадача. 1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе....

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...