Конспект НОД для младшей группы "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федорчук Лариса Степановна

Конспект интегрированного НОД для младшей группы с использованием экспериментальной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.zan_._kapitoshka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы

                                             

                                                                 Составила воспитатель Федорчук Л. С.

Тема: "Капитошка в гостях у ребят".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Цели и задачи:

Познавательноеразвитие:

1.  объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Речевое развитие:

Закрепить умение детей подбирать родственные слова к заданному слову, подбирать слова, обозначающие действия. Обогащать словарь детей.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- раздаточный материал капли и тучки

- снежинки;

 - комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Педагог:  Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, наш друг Капитошка  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Ксюша, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. 

 Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

 

Физминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Педагог: А сейчас Капитошка хочет, чтобы вы посчитали капельки.

(Дети садятся за столы, на столах лежат по 3больших капли и 4 маленьких на каждого ребенка, две тучки: большая и маленькая на каждого ребёнка)

Педогог: Ребята, посмотрите у вас на столах есть тучки и капельки. Скажите, тучки одинаковые?

Дети: (Нет. Одна большая, а другая маленькая)

Педагог:  Правильно. Давайте большие капли выложим на большую тучку, а маленькие на маленькую. (Дети выполняют).

Педагог: Давайте теперь посчитаем, сколько больших капелек и сколько маленьких. (Дети считают). Каких капель больше? (Маленьких) А что нужно сделать, чтобы их стало одинаково?

Дети:  (Добавить ещё одну большую).

Педагог: Теперь сколько стало капелек больших и маленьких? (Поровну или одинаково)

Педагог: Ребята, скажите Капитошке какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, а зимой из тучки что может падать на землю вместо дождя?

Дети: Снег.

Педагог: Ребята давайте придумаем слова , похожие на слово снег.

Дети: снеговик, снегурочка, снежинка, снегопад.

Педагог: Молодцы, давайте устроим с вами снегопад. Возьмите каждый по снежинке, встанем в круг и подуем на снежинки.

Проводится дыхательная гимнастика.

Педагог: Ребята, а снежинки что могут делать?

Дети: Падать, летать, кружиться.

Педагог: Посмотрите на Капитошку,  он что-то загрустил.

Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

А сейчас Дима  расскажет, стихотворение Капитошке на прощание.

Все ругают дождик,

А ему обидно:

Он же так старался!

Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки,

Крыши и машины,

Парки, стадионы,

Окна и витрины.

Стало всё блестящим

И таким красивым!

Но никто за это

Не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик,

Моросит уныло -

Он же так старался

Добрым быть и милым!

Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

Педагог:  А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом Капитошкой.  Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»

конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...

Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля» в первой младшей группе(2-3 года).

Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля»в первой младшей группе(2-3 года).Цели:- создавать условия для сплочения детского коллектива;- формирование потребности общения со све...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект НОД по аппликации "Снеговик в гостях у ребят" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи с героем. Продолжать учить детей аккурат...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе

Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...