конспект занятия "Вот и осень на исходе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

В подготовительной группе у детей достаточно развит интерес к природным явлениям, изменениям. Этому способствует разучивание стихотворений о временах года при помощи мнемотаблиц, опорных схем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Родничок"

Конспект занятия

 по развитию речи

в подготовительной группе

"Вот и осень на исходе"

воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи, 2018

Цель:

* расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень».

Задачи:

*совершенствовать  умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления;
*систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы;                                                                                          *развивать умение детей разучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц;
*воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и событиям в общественной жизни.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы к стихотворениям об осени; фланелеграф; листы бумаги в клетку на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 - Почему вы так думаете? Каким словом можно назвать осень? (художница)

 - Давайте вспомним стихотворение:

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

 - Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета.

 - Как мы называем осень, когда все деревья в новом убранстве? (золотая осень)

 - Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? (ноябрь)

 - А какой месяц был до этого? (октябрь)

- А какой месяц будет после ноября? (декабрь)

(добиваться полных, развернутых ответов от детей).

- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили при помощи мнемотаблицы (на фланелеграф выставляется мнемотаблица к стихотворению "Осень" И.Токмаковой):

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

 -Сегодня я предлагаю вам выучить новое стихотворение при помощи мнемотаблицы:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

 - Ребята, скажите, а что еще нам подарила осень? (овощи, грибы, ягоды, красивую природу, хорошее настроение...)

-Скажите, картинки вам помогали учить стихотворение?

Физминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений),
Листья в кучи собираем
(наклониться, имитировать движение),
Чтоб, гуляя, малыши
Веселились от души!
(подскоки на месте)
Ох, устали
(обтереть "пот со лба"),
Отдохнем
(присесть)
И домой скорей пойдем
(шаги на месте)

- А сейчас какая осень? (поздняя) Осень уже близится к концу. Как изменилась природа? Какое настроение у природы? А у вас? Не случайно в конце осени существует замечательный праздник - День матери. Я думаю, что этот праздник улучшает всем настроение. Почему? (ответы детей).

 - Скажите, а мама какая? (любимая, добрая, хорошая, красивая, родная, дорогая...)

 - Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Словно бирюза,

Мамины глаза.

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Будто звездочки горят,

Озаряя все вокруг.

И со мною говорят.

Мама - мой любимый друг!

 - Придумайте, пожалуйста, предложения со словом "мама" (высказывания детей).

 - А теперь посмотрите на фланелеграф. Какое слово там написано? (мама)

 - Давайте сейчас попробуем написать это слово (на столах лежат листы бумаги и карандаши).

Рефлексия:

 - Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Какой приближается праздник?

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнышко, если наше занятие вам понравилось, и тучку, если не понравилось (выяснить у детей, почему они нарисовали именно такой рисунок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....