Конспект ООД. Тема: «Кошка в гостях» в младшей подгруппе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Наиля Анатольевна

Цель: способствовать развитию у детей активной речи средствами развития познавательного интереса.

Образовательные задачи: способствовать формированию у детей умение выделять характерные особенности у домашнего животного – кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д., узнавать и называть домашнее животное.

Развивающие задачи: способствовать развитию слуховой памяти, внимания, мышления, тактильных ощущений, звукоподражанию «мяу-мяу», умению регулировать громкий и тихий голос.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Средства реализации: игрушка – кошка, корзинка с клубочками.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка.

Методы и приемы: игровой, словесный, сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение потешек «Кисонька – мурлысонька», «Пошел котик на торжок»; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.

Ход ООД

Организационный момент – мотивация детей к деятельности. Воспитатель: дети, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: дети, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали кто это?

Дети: - кошка.

Воспитатель: правильно! С чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: c клубочками.

Воспитатель: посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.

Воспитатель: как зовут кошечку?

индивидуальные ответы детей: Мурка.

Воспитатель: посмотрите, какая Мурка красивая. Она пушистая. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: голова.

Воспитатель: Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: ушки, мордочка.

Воспитатель: А на мордочке, что у нее есть?

Дети: глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: Молодцы! Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: дети, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

Воспитатель: А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: хвост и лапки.

Воспитатель: Правильно, а в лапках есть коготки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.

Рустам расскажи, как киска на дорожке сидела.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: Молодец! Присаживайся на стульчик.

Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Котята»

Все котятки моют лапки, изображают мытье рук

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко, имитируют все указанные

Вот так, вот так! в стихотворении движения

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится

Воспитатель: - Ой, что-то Мурка загрустила.

Данияр расскажи стишок

Данияр расскажи, куда кот ходил и что он нашел:

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: как хорошо рассказал стишок!

А Мурка устала и хочет отдыхать.

Воспитатель: я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Дети: хотим.

Воспитатель: пусть Мурка остается у нас.

Кто к нам в гости пришел?

Дети: кошка.

А как кошечку зовут?

Дети: кошку зовут Мурка.

А что мы с вами рассматривали у кошечки?

Дети: у нее есть мордочка, а на мордочке усы, глаза, нос, рот. Есть лапы и хвост, а хвост пушистый. Шерстка белая.

Воспитатель: правильно, вы очень наблюдательные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Кошечка с нами останется в группе, и мы с ней сможем поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:1. Воспитательная:    Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла"  поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

НОД в 1 - й младшей группе на тему: «КОШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

НОД  в 1 - й младшей группе на тему:  «КОШКА В  ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» .Образовательная область: речевое  развитие.Цель: развитие у детей речевых способностей.Задачи:...

Конспект НОД по пластилинографии с детьми в младшей подгруппе Тема: «Водоросли в аквариуме»

Цели : формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира.Основная образовательная область: художественное творчество.Задачи основной образовательной области:- знакомить детей с обитателям...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...