В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Массалитина Татьяна Сандроевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Цель:

Формирование внутреннего комфорта при составлении небольшого связного рассказа - просьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

                                         ТЕМА:     « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

Формирование внутреннего комфорта при составлении небольшого связного рассказа - просьбы.

Речевые задачи:

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; определять характер героев.

-Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными; образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных; существительные, обозначающие детенышей животных.  

-Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.

-Использование звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

Фартук с заданиями, картинки-эмоции, конверт с диском, магнитофон, микрофон, лукошко с сеном, плоскостные фигуры домашних животных, шапочка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию, словарная работа: свирепый, сушеное, сено, рассматривание иллюстраций к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Пальчиковая

гимнастика

Педагог и дети

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Это сказка «Колобок»,

Это сказка «Теремок»,

Это сказка «Репка»

Про бабу и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Педагог

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите побывать в сказке? (ответ детей) Закрываем глаза.

(звучит музыка, педагог «превращается» в козу, дети открывают глаза)

Педагог

Здравствуйте, ребята! Вы попали в сказку. Догадались в какую? (ответ детей) Вы такие веселые, а мне очень грустно. А знаете почему? Я потеряла лукошко. Вы поможете мне его найти? (ответы детей)

Тогда я не буду грустить, а лукошко по дороге найдется.

Посмотрите, какой у меня фартук. Он не простой, волшебный, в его карманах разные игры. Кто хочет достать первую игру? (первый ребенок достает карточку)

1 задание

Песня козы

Карточка с нотами

Педагог

Ребята, а вы знаете, что это?

Дети

Ноты.

Педагог

Правильно, а для чего нужны ноты?

Дети

Чтобы петь песни, сочинять музыку.

Педагог

Кто из вас может спеть мою песенку из сказки. Только спеть так, как пел волк. (дети становятся в круг-домик, поющий ребенок за кругом), педагог хвалит ребенка за пение).

Дети

Слышим, слышим, не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает.

Педагог

А еще хотите поиграть? (ответ детей) Кто хочет достать следующую карточку?

2 задание

Маски-эмоции

Педагог

Смотрите сколько разных масок! Какая у тебя маска?

Дети

Добрая, Веселая, Грустная, Печальная, Злая.

Педагог

Какая из этих масок подойдет волку?

Дети

Злая.

Педагог

А еще волк какой?

Дети

Злой, серый, сердитый, зубастый, свирепый, клыкастый, голодный, страшный.

Педагог

Какая маска подойдет козе?

Дети

Добрая.

Педагог

А еще коза какая?

Дети

Добрая, заботливая, ласковая, мягкая, нежная, сердечная, любящая, внимательная.

Педагог

Какие вы умелые! Так много слов назвали. Ребята, а лукошко мое никому не попадалось? (ответ детей)

Кто готов достать карточку?

3 задание

Подбор глаголов

Карточка с изображением козлика

Педагог

Кто это?

Дети

Козленок.

Педагог

Сколько козлят на карточке?

Дети

Один.

Педагог

А в моей сказке сколько?

Дети

Много. Семь.

Педагог

Что любили делать козлята в моей сказке?

Дети

Они любили бегать, прыгать, резвиться, веселиться, прятаться, бодаться, кувыркаться.

Педагог

Как много вы знаете о моих козлятах. Мне нравится с вами играть. Я предлагаю достать следующую карточку.

4 задание

Звукоподражание

Ребенок достает колокольчик

Педагог

Ребята, чей это голос? (звон колокольчика)

Дети

Это звенит колокольчик.

Педагог

А как воет волк?

Дети

У-у-у-у.

Педагог

Как ухает сова?

Дети

У-у, у-у.

Педагог

Как шелестят листья в лесу?

Дети

Ш-ш-ш.

Педагог

Какие вы внимательные! Вы все слышите и запоминаете. Не устали играть? (ответ детей) Кто еще не доставал карточку?

5 задание

Названия животных

Карточка с изображением козлика

Педагог

Дети, посмотрите сколько животных у нас на полянке (картинки с изображением животных) 

Скажи, что нарисовано на твоей картинке?

Ребенок

Лошадь.

Педагог

А как будет «лошадь» ласково?

Ребенок

Лошадка, лошадушка, лошадочка.

(отвечает каждый ребенок)

Педагог

Какие вы умные! Так ласково называете животных. Приятно слушать. А лукошко на полянке не встречали? (ответы детей)

В моем кармане есть еще игры.

6 задание

Рассказ-пожелание

Картинка с Дедом Морозом

Педагог

Ребята, какой скоро праздник?

Дети

Новый Год.

Педагог

А кто в Новый Год дарит подарки? (ответ детей) 

Хотите получить подарок от Деда Мороза?

В моем волшебном фартуке есть конверт, а в нем диск. Каждый из вас расскажет о том, что хочет получить в подарок от Деда Мороза. Я вставляю диск в магнитофон, а вы будете говорить в микрофон (каждый ребенок подходит к микрофону и рассказывает о подарке).

  1. Обращение с просьбой.
  2. Как должна выглядеть игрушка.
  3. Как с ней играть.

1 ребенок

Дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, бинокль.

Я буду смотреть на облака, на людей, которые спешат на работу или идут гулять.

Мне будет очень интересно.

2 ребенок

А мне, Дедушка Мороз, подари, пожалуйста, большую грузовую машину зеленого цвета.

Я буду возить на ней инструменты.

Буду ремонтировать старые диваны и кресла.

Педагог

Как хорошо вы все объяснили! Я кладу диск в конверт и отправлю Дедушке Морозу.

Вы не устали? Поиграем еще? (ответ детей)

7 задание

Картинка с лукошком

Педагог

Смотрите, ребята! На последней карточке нарисовано мое лукошко. Его нужно найти. (Дети идут по «тропинке» и проговаривают):

Мы шагаем по дорожке.

Не устанут наши ножки.

Вот забор, а за забором

Домик козочки Федоры.

Как зовет коза ребяток – козлята,

Как корова зовет теляток – телята,

А лошадка ….. жеребята,

А свинья ….. поросята и т.д.

Молодцы мои ребята!

Педагог

А вот и мое лукошко! Я в него травку собирала. Мои козлята подросли и теперь они едят травку.

А травка какая бывает?

Дети

Зеленая, витаминная, полезная, душистая, шелковистая, ароматная, целебная и т.д.

Педагог

(хвалит за игру каждого ребенка) Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора к своим козлятам, а вам нужно возвращаться в группу. Закрываем глаза.

(звучит музыка, воспитатель снимает фартук, шапочку)

Педагог

Открываем глаза.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья ….. поросятами,

А я довольна своими ребятами!

Педагог

Смотрите, коза забрала свою травку, а лукошко оставила. Ей понравилось с вами играть и она дарит вам гостинцы. Мы их заберем в группу и угостим остальных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...