Системно-деятельностный подход к организации НОД по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

алгоритм составления Нод по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл алгоритм НОД873.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно- деятельностный подход к организации НОД. Коммуникативная деятельность Выполнила: воспитатель 1 категории Кузнецова Н.А

Слайд 2

Основа ФГОС Системно- деятельностный подход направлен на формирование у детей тех качеств, которые понадобятся им не только в процессе получения образования, но и в жизни

Слайд 3

Деятельностный подход Система (от греческого – целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

Слайд 4

Дидактические принципы Принцип целостности Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип творчества Принцип минимакса Принцип непрерывности

Слайд 5

Реализация подхода Ознакомление с ситуацией Актуализация знаний Работа по выявлению затруднений в решении ситуации Открытие нового знания или способа действий Осмысление полученных результатов

Слайд 6

Типология НОД НОД , направленная на «открытие» нового НОД , направленная на тренировку предпосылок универсальных действий НОД , направленная на выявление сформированности предпосылок универсальных действий

Слайд 7

Алгоритм проектирования НОД «По дороге к Азбуке» , «Ты-словечко, я-словечко» (применяем свои знания и коммуникативные умения для выхода из различных ситуаций)

Слайд 8

I. Мотивационный этап 1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо кому-либо; т.е. создаем условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности ) Действия взрослого Действия детей Взрослый предъявляет детям проблемную жизненную или игровую ситуацию, требующую разрешения не столько через получение знаний, сколько через тот или иной вид деятельности. В основном используется побуждающий диалог Дети эмоционально откликаются на ситуацию, проявляют желание ее разрешить

Слайд 9

II. Ориентировочный этап 2. Уточнение цели (уточняем , как мы можем договориться, объяснить что-либо ; осознание, уточнение, формулирование целей деятельности, подбор средств) Действия взрослого Действия детей Взрослый подводит детей к осознанию и формулированию цели деятельности чаще всего с помощью подводящего диалога Дети формулируют свою цель в данном виде деятельности (что нужно сделать для разрешения ситуации). Причем для каждого вида деятельности будет своя цель

Слайд 10

III. Исполнительский этап 3. Действие по ситуации (применение знаний и коммуникативных умений для выхода из различных ситуаций) Действия взрослого Действия детей Взрослый организует выполнение детьми различных действий, обусловленных целью; Использует схемы, мнемотаблицы , картины, диалог Дети выполняют действия по образцу, либо творчески

Слайд 11

4. Речевые игры (игры в различные коммуникативные игры по теме, закрепление умений ) Действия взрослого Действия детей Взрослый вводит элемент, затрудняющий действие или игру, стимулирует детей к разрешению затруднения чаще всего через побуждающий диалог Или Взрослый подводит детей к выдвижению и проверке предположений через подводящий или побуждающий диалог Или Взрослый может предъявить «знание» сам или организовать его получение через анализ объекта посредством подводящего диалога Дети осознают затруднение и предлагают пути выхода из этого затруднения; осознанно воспринимают новое «Знание» и используют его в игре Дети выдвигают предположения, опираясь на свой житейский (субъектный) опыт, и проверяют их в ходе деятельности Дети рассматривают объект, воспринимают новые «знания» и формулируют суждения

Слайд 12

5 . Подведение итога (сравнение результата с целью; реализация самой деятельности через cоответствующие действия, получение результата, подведение итогов) Действия взрослого Действия детей Взрослый предлагает детям подвести итог занятия через подводящий диалог Дети отвечают на поставленные вопросы

Слайд 13

IV. Рефлексивный этап 6. Рефлексия (проговаривание , какие эмоции испытали; « взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности ) Действия взрослого Действия детей Взрослый подводит детей к осознанию своего эмоционального состояния, чаще всего с помощью побуждающего диалога Каждый ребенок описывает свои эмоции

Слайд 14

V. Перспективный этап 7. Выход на самостоятельную деятельность (проговаривание , как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности; т.е. выход на самостоятельную деятельность) Действия взрослого Действия детей Взрослый подводит детей к тому, чтобы применить полученные первичные представления и умения в самостоятельной деятельности Каждый ребенок сам решает, следовать совету или нет

Слайд 15

Диалоги Побуждающий диалог – состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребенку работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы дети осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения педагог побуждает детей выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает открытие знаний путем проб и ошибок. Подводящий диалог – представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление детей. На этапе постановки проблемы педагог пошагово подводит детей к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Слайд 16

Золотые правила деятельностного подхода . 1. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса 2. Веди ребенка от собственного опыта к общественному 3. Будь не «НАД», а «РЯДОМ» 4. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши 5. Учи анализировать каждый этап работы 6. Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 17

Алгоритм проектирования НОД «По дороге к Азбуке» , «Ты-словечко, я-словечко» (применяем свои знания и коммуникативные умения для выхода из различных ситуаций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"

Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ

Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов, в том числе и...

комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников

совершенствование работы по речевому развитию детей...

Современные подходы к организации занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Сегодняшнее время требует от нас, педагогов, новых технологий в обучении воспитании и образовании детей. Введение новых образовательных стандартов ставит серьезные задачи, заставляет нас искать новые ...

«Современные подходы к организации работы по развитию речи старших дошкольников»

консультация для педагогов дошкольных учреждений по организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.

В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных  фильмов для  развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....