НОД "Кот, Петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Шпан Наталья Эдмундовна

Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе по программе "Тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_programme_tropinki_kot_petuh_i_lisa.docx268.84 КБ

Предварительный просмотр:

Шпан Наталья Эдмундовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности (рассказывание сказки) во второй младшей группе

Тема: Русская народная сказка «Кот, петух, лиса»

Форма организации: рассказывание

Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: Эмоциональное изображение знакомых героев сказки с помощью предметов – заместителей (геометрические фигуры).

Задачи:

1. Формировать умение рассказывать сказку с помощью геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля», соблюдая последовательность появления героев сказки.

2. Развивать умение запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

3. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

 Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма по сказке «Кот, петух и лиса», чтение сказки, конструирование избушки с помощью палочек из набора «Дары Фрёбеля».

Материалы, инструменты, оборудование: игрушечный домик, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.        

Воспитатель показывает игрушку – домик.

Воспитатель. Ребята, это домик. А как в сказках называется этот домик? Дети: Избушка, теремок.

Воспитатель: А хотите узнать, кто живёт в домике? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадки.

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?(кот)

Белые пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя – петушок).

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте, осторожно постучим в дверь и поздороваемся с хозяевами избушки.

Дети подходят и осторожно стучат в дверь. Выходит игрушечный кот.

Кот: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А почему ты Котик, грустный такой и где твой друг Петушок?

Кот: Да как мне не грустить. Не послушал меня Петушок, высунул свою головушку в окошко, лиса его хвать – и унесла к себе в норку. А вот где это нора, я не знаю. Если не спасу съест моего Петушка лиса.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, вот так ситуация, что же делать? Какие будут предложения? Дети: Поможем Котику спасти Петушка.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать? Дети: Отправиться в сказку.

Воспитатель: А вы хотите? Дети: Да.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Раз, два повернись и в сказке очутись! Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки ? Дети: Кот, петух, лиса.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказке, нарисован Петух.

Воспитатель: Кто это? Дети: Петушок.

Воспитатель: Какой был Петушок в этой сказке? Дети: Важный, любопытный.

Воспитатель: Покажите, как ходит Петушок и как он кричит? Дети имитируют движения

Воспитатель показывает иллюстрации Кота и Лисы. Спрашивает о каждом герое, и дети имитируют их движения мимикой и жестами.

Воспитатель: А что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес? Дети: Не выглядывать в окошко.

Воспитатель: Расскажите, как Лисичка хотела забрать Петушка. Что она ему говорила?

Дети пропивают песенку из сказки.

Воспитатель: Каким голоском она пела? Дети: Хитрым, ласковым.

Воспитатель: Как звал Петушок Котика? Каким голоском? Дети: Громким, он боялся.

Воспитатель: А что мы сегодня собирались делать? Дети: Помочь Котику спасти Петушка.

Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всю сказку? Посмотрите, ребята на столе лежат геометрические фигуры. Их нужно превратить в героев сказки. Давайте их рассмотрим, что за фигуры и какого цвета. Дети: Треугольники, круг и квадрат.

Воспитатель: Какая фигура будет Петушком? Дети: Красным треугольником.

Воспитатель: Какой будет лиса? Дети: Красный круг?

Воспитатель: А белый квадрат и чёрный треугольник – это…Дети: Домик и кот.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: А теперь мы расскажем сказку Котику и поможем спасти Петушка.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети с помощью геометрических фигур показывают действие сказки…

Воспитатель: Лиса уносит Петушка, Кот догоняет их… Дети: И забирает Петушка у Лисы.

Воспитатель: Принёс Кот Петушка в избушку. С тех пор Петушок, слушается Кота.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли Коту спасти Петушка из лап лисы.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Показывать, как двигается лиса, петушок.

Воспитатель: А что было трудно? Дети: С помощью фигур показывать сказку. Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.

Кот: Спасибо вам ребята, что помогли спасти моего друга. Петушок обещал больше не выглядывать в окошко. До свидания!

Воспитатель: Ну, а нам пора домой в садик. Раз, два обернись и в садик вернись! Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Маше рассказать сказку «Теремок».

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
  2. О.С. Ушакова Речевое развитие детей 3-7 лет: методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018
  3. Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru

Приложение

C:\Users\Домашний ПК\Desktop\IMG_20180328_170214.jpgC:\Users\Домашний ПК\Desktop\IMG_20180328_170153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "

ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ....