По страницам любимых сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вьюнкова Ирина Сергеевна

ООП по сказкам с использованием мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_konspekt_ispr.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД  №10 «ЗАБАВА»

              141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8

                                тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

   эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru/

           

                                           КОНСПЕКТ  ООП  ОО «РР»

                «ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»

Воспитатель: Вьюнкова И.С.

                                

                                        2018г.

Цель: развитие связной речи, с помощью опорных схем.

Задачи:

  • учить отгадывать сказку по опорным схемам-загадкам;
  • учить составлять пересказ по схеме;
  • учить слушать друг друга;
  • развивать внимание, память.

Тип занятия: Увлекательное путешествие.

Форма занятия – игровая

Продолжительность – 25 минут

Участники – дети старшей группы

Возраст обучающихся – 5-6 лет

Оборудование:

  • волшебная книга;
  • элементы костюма Красной Шапочки;
  • театр «Теремок» (оборудование ФГОС «Музыка и театр»)
  • схемы по сказкам;
  • музыка (физминутка);
  • музыкальный центр;
  • ноутбук, экран;
  • магнитная доска, магниты;
  • презентация (карта, схемы).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказки «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Заучивание диалогов сказочных персонажей. Составление рассказов по схеме.

Методы и приемы:

 словесный, наглядный, игровой.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержания

Время

1.Мотивационно-ориентировочный

Злой волшебник разбросал все страницы, оставил письмо и карту.

4 минуты

2.Поисково-практический

Дети отправляются в путешествие, выполняя различные задания

19 минут

3.Рефлексионно-оценочный этап

2 минуты

Ход занятия.

1часть. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите,  у меня в руках Волшебная книга сказок. Давайте посмотрим, какая она красивая.

Воспитатель открывает книгу, а внутри нет ни одной страницы. Только письмо и какая-то карта.

Ой, дети,  а страниц  в книге нет. Наверно, Злой волшебник разбросал все страницы, оставил нам письмо и карту.

Воспитатель читает письмо.

Дети, поможем Волшебной книге и найдем все ее страницы.

Ответы детей. Воспитатель:  Давайте рассмотрим карту.  Мы пойдем по стрелкам. Куда нас привела первая картинка. Тогда в путь.   Карта нам показывает, из какой сказки   первая страница Ответы детей.

2часть. Поисково - практический этап

Воспитатель: страницу из сказки мы найдем тогда, когда выстроим из схем  сюжет сказки. Нам надо построить дорожку для героев. (Дети выкладывают дорожку для зверей из магнитов на магнитной доске). Молодцы,  С  каких героев начинается сказка «Колобок», поставим зверей так, как они встречались на пути Колобка. (Дети расставляют героев) Молодцы,   вот и первая страничка волшебной книги.

Воспитатель: Отправляемся дальше.  Что у нас нарисовано под цифрой 2.  Дети называют предметы.  как вы думаете, о какой сказке идет речь? У кого есть варианты? (Дети рассматривают схему к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка») Молодцы. 

Как вы думаете, можно ли было отпускать Красную Шапочку одну в лес, где живут дикие звери. Почему?

Ответы детей.

Конечно, дети одни в лес ходить не должны. В лесу можно заблудиться. В лесу живут звери, которые в условиях дикой природы могут вести себя по-разному, могут быть опасны.

Воспитатель: Посмотрите на эту таблицу и расскажите отрывок из сказки по данным схемам-картинкам. Мы нашли вторую страничку из книги.

Снова в путь. Давайте посмотрим на схему, что нарисовано под цифрой 3. Выполним задание, найдем страничку.

Дети смотрят на карту и стараются угадать сказку. Если не могут, то воспитатель читает загадку.

Загадка. Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят --

(Волк и семеро козлят) или схема и загадка.

Воспитатель: Отгадали сказку. Молодцы. Мы можем найти еще одну страницу нашей книги. Чтобы отправится на поиски новой загадки,

3часть

Давайте сначала отдохнем. Музыкально-ритмическая гимнастика «Три веселых зайчика

Смотрим на карту, что у нас под цифрой 4.  (Дети  отгадывают загадку-схему).

Воспитатель: Молодцы. Отгадали. Русская народная сказка «Три медведя»

Воспитатель: дети, волшебник оставил нам схему, которая поможет нам рассказать отрывок из этой сказки.

Дети находят схему-загадку с нарисованным домом и животными.

Воспитатель: А скажите, почему медведи были не рады Маше. Маленькая девочка пришла в гости. Что в этом плохого? Что Маша сделала неправильно?

Ответы детей (нельзя заходить в чужой дом без приглашения, брать без разрешения вещи, ломать их…)

Воспитатель: Как же Маше надо было себя вести в гостях у трех Медведей?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: молодцы. У нас есть еще страница из Волшебной книги.

Воспитатель. Посмотрим на карту, какая сказка у нас под цифрой 5? Как вы думаете?

Воспитатель:  Какая сказка должна быть на этой странице волшебной книги? Кто знает ответ? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы - русская народная сказка «Теремок». Мы сейчас разделимся на артистов и зрителей и расскажем сказку.

Молодцы. Задание выполнили, где-то должна быть пятая страница Волшебной книги.

Воспитатель. Смотрим на карту. Нам осталось найти последнюю, шестую страницу. Как вы думаете, что это за сказка. (Если дети не могут отгадать, то воспитатель читает загадку).)

3 часть. Рефлесионно – оценочный этап.

Воспитатель: Мы нашли последний лист нашей Волшебной книги. Волшебная книга вам благодарна. Она передала вам раскраски по сказкам. Скажем ей спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....