"В гости к Мишутке" интегрированная НОД с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Глущенко Валентина Васильевна

План-конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.

Форма организации: подгрупповая (2-3 лет)

Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

План проведения НОД:

I.Организационный момент.

1. П/ игра «По ровненькой дорожке»

II.Основная часть. 

1.Игра-беседа с Мишуткой

1.Игра «Мишка».

2. Игра с шишками

3. Изобразительная деятельность. Открытка для Мишутки «Рябинка».

4.Игра- предложение:"Давайте дружить " Посткроссинг(письмо-знакомство с фотографиями детей нашей группы в соседний  детский сад).

III. Итог. Релаксация

Сюрпризный момент: угощение от Мишутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_mishutke.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

План-конспект интегрированной НОД

Воспитатель:

Глущенко Валентина Васильевна

2018г.

Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(от 1,5до 3лет)

Форма проведения: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая (2-3 лет)

Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: обогащение словаря: твердая, колючая (шишка).

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.

 Задачи:

Образовательные:

 Развивать у детей целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме, умение подражать новым действиям.

 Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивающие:

 Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

 Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.

Воспитательные:

 Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Предварительная работа: рассматривание фото и картинок о дружбе, с последующей беседой, чтение потешек, стихотворений о дружбе, лепка ягод рябины

Предметно пространственная развивающая среда.
Игрушки: Дом,
Медведь 2 елочки, корзинка с шишками разного размера, Компьютер (музыкальное. сопровождение),

открытка-заготовка с веткой рябины, 2-3сюжетные фотографии из жизни группы, конверт,

 пластилиновые ягоды красного цвета (слепленные детьми накануне)


Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый

результат

I.Организационный момент.

Приветствие гостей.

Организация игры «В гости к Мишутке»

 П/ игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель настраивает на доброжелательное общение с взрослыми, предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие.

Музыкальное сопровождение

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,            Вот так, вот так. 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,                                      Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по прыг-скок, прыг-скок! 

Приветствуют гостей.

Проявляют интерес к разговору воспитателя.

Маршируют  под музыку

Бегут под музыку

Прыгают

Положительные эмоции детей

Выполняют движения согласно тексту

II.Основная часть.  

Игра-беседа с Мишуткой

.

Игра «Мишка».

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий дом  

На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я -Валентина Васильевна! Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?

У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки?

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Мишка косолапый по лесу идет.                                                                Шишки собирает, песенки поет.                                                                  Шишка отскочила прямо мишке в лоб.                                              Мишка рассердился и ногою - топ!

дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ариша» и т. д.).

(дети показывают части тела)

Выполняют движения согласно тексту

Умеют

составлять рассказ-загадку о животном по предложенной мнемотаблице

III. Итог. Релаксация

Игра с шишками

Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Игра- предложение:"Давайте дружить " Посткроссинг(письмо-знакомство с фотографиями детей нашей группы в соседний  детский сад).

Сюрпризный момент: угощение.

Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Ребята, а какие шишки: большие или маленькие? Покажите мне большую и маленькую шишки?

Ребята, понравилось вам у мишутки? Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!                                  Воспитатель говорит детям и Мишутке, что они друзья и спрашивает у детей, хотят ли они подружиться с детьми  из другого детского сада. Чтобы подружиться с детьми из другого детского сада, можно им отправить письмо, в него положить фотографии своей группы и предложить обмениваться открытками и фото                                       Воспитатель показывает конверт, и подготовленные фото, предлагает отправить по почте, а поможет им Мишутка.

Мишке всё понравилось, и он решил вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками! Воспитатель хвалит детей.

Стоят на ковре, собирают шишки, рассматривают, отвечают на поставленный вопрос. (дети называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Дети берут ягодки из красного пластилина и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Дарят Мишутке открытку.

Говорят

«Спасибо» и «До свидания».

.

План проведения НОД:

I.Организационный момент.

1. П/ игра «По ровненькой дорожке»

II.Основная часть.  

1.Игра-беседа с Мишуткой

1.Игра «Мишка».

2. Игра с шишками

3. Изобразительная деятельность. Открытка для Мишутки «Рябинка».

4.Игра- предложение:"Давайте дружить " Посткроссинг(письмо-знакомство с фотографиями детей нашей группы

в соседний детский сад)

III. Итог. Релаксация

Сюрпризный момент: угощение от Мишутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии «В гости к сказкам»

Конспект НОД по развитьию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии:" В гости к сказкам"...

Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий

Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ  технологий....

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» с элементами ТРИЗ

Основы ТРИЗ были заложены в СССР еще в 40-50-х годах ХХ века. С тех пор она превратилась в универсальную науку. Используя данную методику в развитии речи, решается задача обучения составлению детьми т...