Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Конспект НОД по развитьию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии:" В гости к сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podg_gr_v_gosti_k_skazkam.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ивушка»

 с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии

«В гости к сказкам»

Подготовила воспитатель: Попова Е.А.

Цель: активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя методы и приёмы ТРИЗ и социо игровую технологию.

Образовательные задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о ярмарке в русских народных сказках.

Учить узнавать сказочных героев, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет, используя выразительные средства.

Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:

Развивать умения действовать согласованно в группах (парах, тройках).

Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.

Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

речевое развитие: развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.

физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, рассматривать иллюстрации про ярмарку в сказках.

Оборудование:

Доска, солнышко, письмо от Феи, шкатулка с заданиями, схемы сказок- геометрические фигуры. Фея.

 

Ход НОД

 

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети вы знаете что такое ярмарка? (примерные ответы детей).

Воспитатель: Что там могут продавать на ярмарке? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите пожалуйста в каких сказках герои ездили на ярмарку? Ответы детей: Кот, петух и лиса., Хаврошечка.,Гуси –Лебеди.,Иван царевич и серый волк .,По щучему веленью.,Сивка – Бурка., Сказка о царе Салтане.

Воспитатель:

- Ребята сегодня утром в группе я нашла на моём столе вот это письмо.

(Если есть читающие в группе дети, можно дать письмо ребенку прочитать.)

«Здравствуйте ребята. Я знаю, вы любите сказки. Я тоже живу в Сказочном королевстве. Я пришла к вам в гости. Увидеть меня сможете, когда отгадаете КТО Я?»

Воспитатель. К придет сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть?

Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком. Этот сказочный герой  живет и помогает  в разных сказках.


1. Игра «Да - нет»

Цель: учить детей сужать поле поиска с помощью выделения признаков и значений признаков предмета.

Воспитатель: Правильно, это Сказочная Фея. (игрушка кукла может стоять окне или за дверью).

Дети договариваются и один или два ребенка идут за игрушкой – гостем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Сказочная Фея.

Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.
Воспитатель. Если Фея прилетела, то на чём она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель. Говорит за Фею 

 Здравствуйте мои друзья я Сказочная Фея, пришла попросить помощи.  

 Дело в том, что в сказочном королевстве, Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал лучи у солнца.

 Солнышко загрустило, а в сказочном королевстве наступила тьма.( на доске  грустное солнце, воспитатель показывает).

Но Злой волшебник оставил шкатулку с заданиями. Если вы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места и станет весело и хорошо всем.

Ребята, вы готовы помочь? 
Дети. Да!

2. Выполнение заданий

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.

Воспитатель:

«Если сказку назовёшь,

В страну сказок попадёшь»

 Дети делятся на две команды: «Игра встань по пальцам».

(Дети в командах называют сказки по очереди (можно использовать мяч.)

Воспитатель. Первое задание мы выполнили.

Приклеивают два лучика к солнышку (клеит не воспитатель, а ребенок которого выбрали дети.)

Воспитатель: предлагает достать ребенку второе задание из сундука.

 Воспитатель  :-Злой волшебник заколдовал сказки и превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.

Воспитатель: -Для этого нам надо разделится на три команды (цвету светофора). Дети делятся на три команды.

Воспитатель предлагает придумать название своих команд.

И презентовать свои названия команды другим детям из других команд.

Воспитатель: - Дети пожалуйста, выберите в своих командах посыльного он придет ко мне и получит конверт.

1 конверт.

Три розовых круга - «Три поросёнка».

2 конверт.

Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».

3 конверт.

Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».

Когда дети отгадали сказки, по очереди показывают картинку и говорят какая сказка, другие дети смотрят и проверяют правильно или нет справились с задание.

Воспитатель задает вопросы: Как вы догадались?( ответы детей)

Воспитатель: Вы справились со вторым заданием.

 Ребенок вешает два лучика к солнышку.

Воспитатель: мне кажется осталось последнее задание от Злого волшебника. (ребенок достает 3 конверт).

Воспитатель: Для этого задания нам надо найти себе дружка. (дети делятся на пары).

3.«Старые» сказки с новыми предметами.

 Воспитатель: -Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы.

Например,:

Золушке - пластиковую карту (кредитную).

У Буратино (волшебная палочка).

Карлсону - шапку-невидимку.

Красной Шапочке - мобильный телефон.

Дети парами в группе находят разные предметы.

(Если дети готовы они дают сигнал воспитателю или воспитатель звенит, например, колокольчиком.)

 Дети в парах начинают презентацию своего волшебного предмета.

Воспитатель: Задание вы выполнили. Ребенок вешает 2 лучика для солнышка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и ещё два лучика вернулись к солнышку.

Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание?

Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и весёлым (воспитатель меняет солнышко). Теперь в королевстве снова станет весело и светло.

 Сказочная Фея: Я очень благодарна вам за помощь.

 Воспитатель: Ей нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злого колдуна и вернули лучи солнышку.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея (кто из детей уносит фею за дверь)

 Рефлексия

 Воспитатель: -Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего?

Что понравилось больше? Почему?

Воспитатель: -А каким оно было?

Дети: весёлым, интересным, и т.д.

 Воспитатель заглядывает в сундучок.

- Ребята, Фея оставила для вас подарок - книга сказок.

 

 Воспитатель: -Ребята, наше сказочное путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ«В гости к сказкам»...

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...