Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Книжкин домик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ОД по развитию речи в группе раннего возраста, литературный жанр: поэзия А. Барто

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                             МКДОУ Рамонский детский сад №3

                       Конспект ОД

                   по развитию речи

            в группе раннего возраста

                  «Книжкин домик»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                      воспитатель 1КК

                                                                      группы раннего возраста

                                                                      Подпоринова Т.Ю.

                                                                   Рамонь 2018 год

ООД «Путешествие в книжкин домик» (Литературный жанр: поэзия Агнии  Барто)

Цель: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст.

Задачи:

-побуждать дошкольников выражать свои чувства к содержанию поэтических произведений;

-развивать слуховое восприятие и чувство ритма;

-воспитывать интерес к поэзии и творческому наследию А. Барто

Материал: книги А. Барто, персонажи стихотворений А. Барто – заяц, мишка, лошадка; игрушки – грузовик, самолёт, кораблик. Иллюстрации и картинки  - петушок, курочка, цыплёнок, кошечка, уточка, коровка. Аудиозапись «Кто как кричит?»

Предварительная работа: знакомство с произведениями А. Барто, чтение стихотворений из цикла «Игрушки», «Купание», «Башмаки» и др. Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки».

                       Ход ОД

Воспитатель: Ребята,  к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте!»

 (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте я его зачитаю…

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята!  Приглашаем вас в сказочную страну. Здесь вы сможете увидеть наш книжкин домик и побывать у нас в гостях. Ждём вас!

          Ваши любимые книги…

Воспитатель:  Ребята, нас приглашают в гости. И я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в сказочную страну. Вы согласны? (Ответы детей)

Посмотрите на меня и послушайте меня внимательно. У всех должен быть свой домик, что бы там жить. И у книжек тоже есть свой домик, и называется он  - книжкин домик. В нём живут разные стихи и сказки. И мы с вами отправимся в сказочную страну в гости к книжкам и посмотрим книжкин домик. И поедем мы на сказочном паровозике. Я предлагаю вам занять свои места и отправиться в путь.

Воспитатель и дети садятся в импровизированный паровозик.

Звучит   «Песенка  паровозика».

Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка. Выходите из вагончиков и подходите ко мне.

Воспитатель подводит детей к книжкиному домику.

Воспитатель: Посмотрите – это книжкин домик. Здесь живут разные книжки6 сказки, потешки и стихи. Сегодня мы продолжим наше знакомство со стихами очень хорошего детского писателя Агнии Барто. Некоторые стихи вам уже знакомы. Давайте рассмотрим эти книги.

Воспитатель берёт одну из книг и показывает детям.

Посмотрите, какие они красочные, яркие и интересные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай и назови!»  Для этого подходите к столу и становитесь вокруг, что бы было всем видно. Я буду читать стихотворение об игрушках,  а вы должны найти на столе нужную игрушку.

Проводится дидактическая игра «Угадай и назови

Воспитатель читает стихотворение

Уронили мишку на пол,                          Дети находят мишку
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,                            Дети находят лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,                              
Гребешком приглажу хвостик                    
И верхом поеду в гости.

 

Нет, напрасно мы решили                          Дети находят грузовик    
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Матросская шапка,                             Дети находят кораблик
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

 

Самолёт построим сами,                    Дети находят самолёт
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Зайку бросила хозяйка -                            Дети находят зайку
Под дождём остался зайка.                    
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Во время чтения стихотворений воспитатель предлагает детям повторять отдельные фразы или весь текст знакомых стихотворений А. Барто.

Воспитатель: Какие вы молоды! Теперь давайте намного отдохнём и поиграем. Проходите за мной на коврик, становитесь друг за другом.

Игра с движениями с сопровождением песни «Паровозик чух-чух»

Далее педагог обращает внимание детей на одну интересную книжку, которая умеет говорить и предлагает послушать аудиозапись стихотворения  А. Барто  «Кто как кричит?» Дети должны прослушать запись и догадаться о ком говорится в этом стихотворении.

Агния Барто — Кто как кричит 

Ку-ка-ре-ку!                        
Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!
Воды попить.

Мурр-мурр…
Пугаю кур.

Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!
Молока кому?

После прослушивания стихотворения воспитатель проводит с детьми беседу  показом иллюстраций.

Вопросы к детям:

-Кто так говорит? Кукареку!

-Кто умеет говорить? Кудах-тах-тах?

- Кто так жалобно может просить? Пить, пить, пить?

- Кто так ласково разговаривает? Мур, мур, мур!

- Кто умеет так говорить? Кря, кря, кря!

- Кто так мычит и предлагает молока? «Му-му-му! Молока кому?

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Побывали в гостях в книжкином домике, прочитали стихи  и ответили на все вопросы. Но нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут любимые игрушки. Занимайте места в нашем сказочном паровозике. Отправляемся  в путь! Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Всем спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик»

Цели:  Продолжать знакомство детей с дикими животными, расширять знания об окружающем мире.Задачи: Учить детей внимательно слушать. Проговаривать фразы за воспитателем. Выговаривать нужные з...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Очень понравилось занятие детям, особенно наливать молочко кошечке!...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт». Цель: Формирование речевой активности в игровой деятельности. Программное содержан...