Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий "Еж"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

НОД для средней группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе.

Тема: «Еж».

Задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

2.Активизировать и пополнять словарь детей, используя художественную литературу.

3.Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.

4.Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой корзинке.

Использование ТРИЗ:

(Дети задают вопросы)

- Это домашнее или дикое животное?

- Где живет?

-Он большой или маленький?

- Какого он цвета?

- Чем он питается?

- Он опасен?

Это ежик.

Воспитатель: Да, это еж. Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки-модели, они вам помогут рассказать о еже. (дети подходят к столу и по очереди составляют предложения о ежике).

Воспитатель размещает карточки на мольберте, дополняя ответы детей своим рассказом.

Рассказ:

Это ежик. Он живет в лесу, значит еж дикое животное. Все тело ежика покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, два уха. Питается еж грибами, яблоками, лягушками, дождевыми червяками, улитками. В лесу его подстерегает много опасностей. Зимой ежик спит. Весной у ежихи появляется потомство.

Воспитатель: Молодцы, дети, что же у нас получилось?

Дети: Рассказ.

Воспитатель: Верно. Понравился вам рассказ о ежике?

Воспитатель: Скажите, для чего нужны иголки ежу?

Дети: Чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель: Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй-ка, съешь его!

А как он еще использует свои иголки?

Дети: Накалывает на иголки листья.

Воспитатель: С помощью иголок, ежик обустраивает жилище на зиму. Чтобы не спать  голодным долгую зиму, он старается летом накопить подкожный жир.

Физкультурная минутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Может, ежик , ты продрог?

Солнца луч ежа коснулся (потягиваются)

Ежик сладко улыбнулся!

Хитрый ежик, хитрый еж (руками показывают клубок)

На клубочек он похож.

Еж по тропке побежал (бег по кругу)

Нам иголки показал (пальцы то выпрямляют, то сгибают)

А иголки тоже на ежа похожи.

Воспитатель: Дети, а вы, знаете, чем любит лакомиться еж? Сейчас я предлагаю вам подойти к столу, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет разложить по тарелочкам, что любит еж и что ему не нравится.

Воспитатель: (подводит итог): Еж ловит разных жучков, червей, лягушек, ящериц, змей. Еж очень полезен, он избавляет лес от многих вредителей.

(присаживайтесь на ковер)

Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)

(обращает внимание на экран телевизора, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру: «Передай звуки, которые издают ежи»

(Дети выходят в центр группы). Представим, что вы мои маленькие ежата. Покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает, как ежик сердится? (хмурит мордочку, произносит пых – пых)

Воспитатель: Молодцы, дети.

Итог: Дети, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы их получить, вам надо ответить на вопросы:

Еж живет…(в лесу), он…(дикое) животное. Питается…(грибами, червями, лягушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)  ...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...