Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель : формирование у детей умение моделировать порядок появления героев русской народной сказки "Репка" с помощью нагляных моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gruppa_-konspekt_repka_-_kopiya.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 59 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №59

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

по речевому развитию «В гостях у сказки»

воспитатель высшей категории

Лукина Татьяна Николаевна

воспитатель высшей категории

Максимова Татьяна Васильевна

2018г.

«В гостях у сказки»

Цель: Формировать у детей умение моделировать порядок появления героев русской народной сказки «Репка» с помощью наглядных моделей.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить умение детей участвовать в рассказывании сказки, отвечать на вопросы.
  • Активизировать словарный запас детей за счет существительных и прилагательных (репка, внучка, старенькая, Жучка, Кот-Мурлыка).

Развивающие

  • Развивать связную речь, внимание, мышление.
  • Формировать умение понимать смысл содержания сказки посредством наглядного моделирования.
  • Закреплять знания цвета, формы (круг), величины (большой – маленький; побольше, поменьше).

Воспитательные:

  • Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
  • Воспитывать понимание нравственного смысла сказки «Репка» - все вместе помогли деду вытащить репку.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок с изображенными персонажами сказки.
  2. Рассматривание игрушек-персонажей из сказки «Репка».
  3. Рассказывание сказки «Репка» с помощью фигурок настольного театра.

Материалы: Волшебный сундучок, кот-Мурлыка – мягкая игрушка, круги моделей героев сказки, плоскостные фигуры из сказки «Репка».

Организация детей: по подгруппам

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, входит Кот-Мурлыка с волшебным сундучком, здоровается с детьми.

Воспитатель: Кот-Мурлыка, что ребятам ты принес?

Кот: Вот волшебный сундучок,

А на нем висит замок,

Как же нам замок открыть?

Чтобы сказку навестить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем открыть сундучок и достать сказку.

Воспитатель открывает сундучок, достает персонажей сказки «Репка» и выставляет на ковролин не по порядку, в одно место, для того, чтобы дети увидели персонажей и узнали сказку.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется сказка?

Проблематизация. Целеполагание.

Кот-Мурлыка, ты зачем нам принёс игрушки?

Ты хочешь, чтобы дети и я рассказали «Репку»?

Кот-Мурлыка подтверждает.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем для Кота-Мурлыки!

Воспитатель рассказывает и выкладывает на ковролин в одну линию по ходу рассказа персонажей в том порядке, в котором они идут в сказке. Воспитатель во время рассказа делает паузы после появления героя, чтобы дать возможность детям назвать самим, кто тянул репку.

Воспитатель: Какую интересную сказку мы рассказали, а сейчас пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка

Перед нами огород,

Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать,

Будем репку мы «тягать».

Воспитатель: Мы немножко поиграли, и, конечно же, устали, за столы мы все присядем, сказку новую расскажем, с помощью кружков, но для этого нам нужно превратиться в волшебников.

Кот-Мурлыка: Да, да, у меня есть волшебная палочка.

(достает волшебную палочку, дотрагивается до плеча каждого ребенка со словами

Влево, вправо повернись

И в волшебников превратись).

Воспитатель: Мы с вами волшебники, садитесь за столы, сейчас мы будем превращать кружочки в героев сказки, согласны?  

Планирование рассказывания сказки «Репка» с помощью наглядных моделей.

Воспитатель: Первый кружок превратим во что?

Воспитатель: Покажите, какая репка была?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто репка.

Воспитатель: Пришел дед репку тянуть.

Дед какой?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто...? (голосом показывает, что ждёт окончание предложения от детей).

Воспитатель: Пришла бабка.

Бабка какая?

Воспитатель: Что у нее на голове?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто...?

Воспитатель: Прибежала внучка.

А внучка какая?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто...?

Воспитатель: Прибежала собачка Жучка.

Какой у нее хвостик?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто...?

Воспитатель: Прибежала кошка Мурка.

Кошка какая?

Воспитатель: Какие усы у кошки?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто...?

Воспитатель: Прибежала мышка.

А мышка какая?

Воспитатель: Какой у мышки хвостик?

Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой.

Этот кружок будет как будто...?

Воспитатель: Все собрались стали репку тянуть тянут-потянут, тянут-потянут, вытянули репку.

Оценка нравственного смысла сказки

Воспитатель: Ребята, а маленькая, серенькая, мышка хвастается, что это она вытащила большую-пребольшую репку, это правда?

Воспитатель: Кто же помогал деду репку тянуть? Давайте покажем на кружки и назовём.

Воспитатель: Так значит они все вместе, дружно потрудились и вытянули репку?

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня тоже все вместе постарались, хорошо поиграли с кружками, и у нас получилось рассказать сказку с помощью кружков. Вам понравилось рассказывать сказку Коту-Мурлыке?

В следующий раз, с помощью кружков, мы расскажем другую сказку.

Кружочки оставляем в книжном уголке, и будем рассказывать сказку друг другу.

Кот-Мурлыка: Да, мне тоже очень понравилась новая сказка! Спасибо, ребята, вы настоящие волшебники! За это я вам дарю небольшие подарки. А теперь пришла пора прощаться. До свидания!

Здороваются с Котом-Мурлыкой

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок

/Сомкнуть пальцы в замок/

Потянули….

/Не расцепляя пальцев, дети тянут руки в разные стороны/

Покрутили…

/Не расцепляя пальцев круговые движения «от себя – на себя»/

Постучали…

/Руки в «замке» дети «стучат» запястьями/

И открыли…

/Пальцы расцепить, руки развести в стороны/

«Репка»

Дети договаривают отдельные слова и фразы.

Игра м/подвижности «Репка»

Репонька - репка,

В земле сидела крепко.

Подошли детки, вытащили репку,

На ноги поставили, танцевать заставили.

(Ребенок в маске «репки» сидит в центре круга,  дети, взявшись за руки, ходят по кругу, на слова «вытащили репку» подходят к «репке» и вытягивают из грядки. «Репка» встает на ноги и танцует, движения  произвольные).

Дети выполняют движения

Дети садятся за столы

Да

Дети по ходу объяснения моделируют из кружков разного цвета порядок появления героя сказки.

В репку

Большая-пребольшая, желтая, круглая

(Жестом руки очерчивают круг)

Дети выполняют задание

Старый, усатый, показывают усы жестом рук.

Дети выполняют задание.

Дед, дедка.

Старенькая

Платочек. Жестами руки показывают платок.

Дети выполняют задание

Бабка

Маленькая, с бантиком.

(Показывают жестами рук.)

Дети выполняют задание

Внучка.

Крючком.( Показывают кистями рук).

Дети выполняют задание

Жучка.

Мягкая, рыжая, усатая.

Показывают жестами рук.

Дети выполняют задание

Кошка.

Маленькая, серенькая, с хвостиком.

Длинный, тонкий, как ниточка.

Дети выполняют задание

Мышка.

Нет

Дети, показывая на кружки-модели, перечисляют:

Бабка, внучка, собачка-Жучка, кошка-Мурка, мышка

Да

Дети прощаются с Котом-Мурлыкой.