Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казакова Ирина Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербург

 

Конспект по развитию речи в средней группе:

«Зимние забавы»

Воспитатель: Казакова И.Ю.

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы»        

Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах.

Задачи: Уточнить знание о зимних забавах.

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать общую и мелкую моторику .

Развивать выразительность речи и выразительность движений.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Формировать умение взаимодействовать сообща.

Предшествующая работа: Беседы о зиме,  зимних забавах.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах.

Загадывание загадок, чтение стихов.

Ход занятия:

Вос: Ребята, в наш детский сад, в нашу группу из Африки пришло письмо. Африканские ребятки просят научить их зимним забавам, которые мы знаем. Так как они собираются приехать в Россию зимой. Ну, что поможем?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербург

Конспект по развитию речи в средней группе:

«Зимние забавы»

Воспитатель: Казакова И.Ю.

Санкт-Петербург

2018


Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы»        

Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах.

Задачи: Уточнить знание о зимних забавах.

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать общую и мелкую моторику .

Развивать выразительность речи и выразительность движений.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Формировать умение взаимодействовать сообща.

Предшествующая работа: Беседы о зиме,  зимних забавах.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах.

Загадывание загадок, чтение стихов.

Ход занятия:

Вос: Ребята, в наш детский сад, в нашу группу из Африки пришло письмо. Африканские ребятки просят научить их зимним забавам, которые мы знаем. Так как они собираются приехать в Россию зимой. Ну, что поможем?

Ответы детей.

Вос: Мы ответим им с помощью видео письма. И для начала давайте вспомним зимние игры. А помогут нам загадки.

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили. Ледяной водой облили,

И скатились все потом с моего горба гуртом.

(Снежная горка)

Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, Кто я такая?

(Снежная баба)

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Две новые, кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги и по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

(Коньки)

Вос: Молодцы! А теперь покажем жителям, в какую игру можно поиграть если у вас замерзли ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

(сжимать и разжимать кулачки)

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

(загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили

(«крошить хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катились

(вести указ.пальцем правой руки по левой ладони)

А ещё в снегу валялись

(переворачиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(имитация еды, положить руки под голову)

Вос: А теперь согреем ручки с помощью дыхания.

Дыхательная гимнастика: «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Вос: Ну вот ручки согрели. А теперь поиграем в игру.

«Подскажи словечко»

Мне до слёз уж надоела слякоть,

Серые от дождика дома.

Хочется, чтоб, белая, в буранах,

Поскорей притопала … (зима).

Надели ёлочки наряд:

Под снегом белые стоят.

Мела всю ночь метель вчера,

Вот и одела все ….(дома)

Скамейки, парки и людей

Покрыл снежок холодный,

Обрадовала всех детей

Насыпанная … (горка)

Этот белый, белый снег

За ночь смог засыпать всех.

Если дальше так пойдёт,

Скоро встретим … (Новый год).

Хлопья белые летят,

Обсыпают всех подряд:

Ребятишек на горе

И прохожих во дворе.

Падает с небес на всех

Белый и пушистый … (снег)

Были они снежинками с неба,

Стали большими комками.

Дети собрали их, шапку надели,

Сделали … (снеговиками)

На нашем зимнем карнавале

Мы сразу все его узнали.

Подарков детям целый воз

Привёз на праздник … (Дед Мороз)

На новогодней ёлке

Зелёные … (иголки)

Шишки смолистые,

Липкие, … (душистые,)

А ещё игрушки:

Шарики, … (хлопушки)

Конфеты и флажки,

Цветные … (огоньки).

Она всех удивляет:

Наряд её пушистый,

И блёстками сверкает

Дождик … (золотистый).

Вос: Молодцы! Теперь немножко подвигаемся.

Физминутка: «А мы по лесу гуляли»

А мы по лесу гуляли

Там в лесу зверей видали

(идём по кругу)

Белки прыгали по веткам-

Прыг, прыг, прыг

Принесли орешков деткам-

Прыг, прыг, прыг

Между елок шел медведь-

Топ, топ, топ

Шел и начал вдруг реветь-

Топ, топ, топ

(идем по кругу)

Зайцы прыгали немножко-

Прыг, прыг, прыг

По полянкам, по дорожкам-

Прыг, прыг, прыг

Вдруг из чащи, из-за елки

Показались злые волки

Белки испугались

(приседаем)

Зайцы разбежались

(разбегаемся на стулья)

Вос: Знаете ребята, я приготовила картинки про лето и зиму, но перепутала все картинки. Помогите выбрать  только те, которые относятся к зиме.

Дети выбирают нужные картинки.

Вос: А почему вы выбрали эти картинки, расскажите.

Ответы детей.

Вос: Молодцы! А давайте вместе с нашим видео письмом пошлем в Африку снеговиков.

Выкладываем снеговиков из бумаги.

Вос: Ребятки, вот и готово наше видео письмо для Африканских ребят. А как вы думаете, что вам было труднее всего показать? А что легче? А что интересней всего?

Ответы детей.

Вос: Ну, а теперь мы помашем нашим друзьям из Африки и будем ждать от них новых писем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...