Конспект по связной речи по теме «Посуда» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Губина Людмила Дементьевна

Данный материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о посуде через составление описательных рассказов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_po_razvitiyu_rechi.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по  связной речи по теме «Посуда» в старшей группе.

Подготовила воспитатель Губина Л.Д.

Цель :  Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов.

Задачи: закрепить и обобщить знания по данной теме; усвоить употребление существительных и прилагательных, учить составлять описательные рассказы, опираясь схемы.

Оборудование: предметные картинки, рисунки – половинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнения для мимических мышц лица:

- Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

II. Основная часть.

Беседа.

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне, чтобы приготовить первое, второе, третье блюда?

- Какую кухонную посуду вы знаете?

- Из какого материала сделана кухонная посуда? Значит она какая?

- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину?

- Какую столовую посуду вы знаете?

- Как называется посуда для чаепития?

- Какую чайную посуду вы знаете?

- Из какого материала сделана столовая и чайная посуда? Значит она какая?

Игра «Что для чего?» Обогащение глагольного словаря.

- В кастрюле … варят первое, второе блюдо. - В чашку … наливают чай.

- В сковородке … жарят котлеты, рыбу. – Из чашки … пьют чай.

- На подносе … носят тарелки, чашки. – В заварочном чайнике …

- В дуршлаге … моют фрукты, промывают макароны. заваривают чай.

- В глубокую тарелку … наливают первое. – В чайнике … кипятят воду.

- В мелкую тарелку …накладывают второе. – На блюдце … ставят чайную чашку.

- В солонку … насыпают соль. – В сахарницу … кладут сахар.

- В супницу … наливают суп, борщ. – В масленку … кладут масло.

 – В молочник … наливают молоко.

- Ложкой … едят первое и кашу. – В самоваре … кипятят воду.

- Ножом … режут хлеб, мясо. – Чайной ложкой … размешивают

- Вилкой … едят второе. сахар в чашке с чаем.

Отгадывание загадок в игре «Что с чем?» Усвоение категории Т. п. Отгадать и повторить загадку.

Предмет с носиком, с донышком, с крышкой, со стенками. Чайник.

Предмет с донышком, с краями, с ручкой. Сковорода.

Предмет со стенками, с донышком, с двумя ручками, с крышкой. Кастрюля.

Предмет с донышком, с краями. Тарелка.

Предмет с донышком, с ручкой, со стенками. Чашка.

Предмет с ручкой, с лезвием. Нож.

Предмет с ручкой, с зубцами. Вилка.

III. Минутка отдыха.

Этюды – перевоплощения. Показать, как надо нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.

Игра «Четвертый лишний».

Исключить лишний предмет по назначению, по материалу.

Составление рассказа по вопросам.

Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Как используется?

IV. Итог занятие через релефликсию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме:" Посуда" в старшей группе

Викторина в старшей группе по теме: "Посуда"...

Интегрированное мероприятие на тему "Посуда" в старшей группе

Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;образование новых слов с помощью суффиксов -ниц, -ик;закрепление понятий материалов,из котороых изготавливается посуда;закрепл...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная по...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Рекомендации для родителей по теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности.

Рекомендации для родителей по теме "Посуда" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Конспект интегрированного занятия ООД  по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепи...