Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Раскрасим петушка" для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование грамматического строя речи.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными; в употреблении предлогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zn.2m.g._raskrasim_petushka.doc76.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

с детьми II младшей группы

ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»:

 Сафронова Л.И.

                               

Тема: Дидактическая игра «Раскрасим петушка»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:  

  1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными; в употреблении предлогов.
  1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание.
  1. Воспитывать интерес к речевым играм и упражнениям.
  1. Закреплять умение отвечать на поставленный вопрос.

Словарная работа:  

существительные: утка, курица, цыпленок, гусь, петушок, грудка, перо, перья, клюв, гребешок, хвост;

прилагательные: красный, желтый, синий, зелёный, белый, бесцветный, разноцветный, птичий.

Оборудование:

демонстрационный материал: - картина с изображением птичьего двора;

- силуэтное изображение петуха;

- цветовые пятна.

Раздаточный материал:  цветные перья, красный гребешок, жёлтое крыло;

- изображения петушков с белыми хвостами.

Предварительная работа: дидактическая игра «Идем в гости», «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

       I. Организационный момент.

Перед детьми картина «Птичий двор».

Приглашение в гости:

- Мы сегодня отправимся в гости.

- Куда же мы попали?

- А я вам расскажу. Это птичий двор.

        II. Работа по теме занятия.

                  1. Введение в игру.

Вопросы к детям:

- А на птичьем дворе живёт много птиц.

- Кто здесь живёт?

- Как их всех можно назвать?

- Да, это домашние птицы. Кого-то не хватает на птичьем дворе.

- Кого нет?

1 вариант

Дети отвечают, что не хватает петушка. Педагог переходит к 2 игровому упражнению.

2 вариант

Дети затрудняются с ответом. Педагог загадывает загадку.

- А я вам подскажу.

Раньше всех встаёт

Ку-ка-ре-ку поёт.

- Он заболел и спрятался. Найдём петушка, вылечим его?

  2. Игровое упражнение «Найди петушка»

Описание упражнения: вновь внимание детей обращается на картину с изображением птичьего двора.

Вопросы к детям:

- Есть петушок у домиком?

- Петушок под лавочкой?

- Петушок около пруда?

- Петушок за деревом? А что выглядывает из-за дерева? На что это похоже?

- А мне кажется, что это похоже на клюв петуха. Посмотрим, кто же там?

 Дети находят силуэтное изображение петушка.

- Ребята, посмотрите какой петушок.                                                                                                                                                        - Он заболел, потерял свои цветные перья. Стал петушок бесцветный.

III. Весёлая минутка.

Упражнение на выработку длительного выдоха «Пёрышко»

- Давайте подуем на пёрышки, они полетят.

- Чтобы пёрышко летело, надо на него дуть долго. Вытяните губы и дуйте, как я.                                                                                                        

           IV. Продолжение работы по теме занятия.

    1.Игровое упражнение «Цветные пятна»

Описание упражнения:

Перед детьми картина «Птичий двор». Дети должны определить цвет предмета и назвать его. По мере нахождения цветов, перед детьми выставляются цветовые пятна.

Инструкция педагога:

- Вылечим петушка. Раскрасим перышки.

- Посмотрите, какой цветной мир вокруг. Давайте поищем цвета.

Вопросы к детям:

- Я нашла красный цвет у цветка.

- Где мы найдём синий цвет?                                                                                                                                                                         - Где найдём зелёный цвет?                                                                                                                                                                                - Какой ещё цвет найдём?

- Все цвета мы нашли и разукрасили пёрышки. Посмотрите, были белые, а стали цветные.

     2.Речевое упражнение «Вылечим петушка»

Описание упражнения: перед детьми разноцветные перья, красные клюв, бородка и гребешок, жёлтые лапки. Дети по очереди дают петушку предложенные детали, проговаривая фразы.

Инструкция педагога:

- Я дам петушку зелёное туловище и жёлтую грудку.

- А ты дай петушку красный гребешок.

- Дай петушку жёлтое крыло.

- Украсим пёрышками хвост.

- Самое верхнее перо – зелёное. Найди его и подари петушку.

- Под ним будет красное перо. Дай петушку красное перо.

- Следующее будет синим. Укрась хвост синим пером.

- Самое нижнее перо жёлтое. Дай петушку жёлтое перо.

 Вопросы к детям по ходу игры.

- Какого цвета перо в самом верху.

- Какое перо по цвету  внизу.

- Назови, какого цвета перо над жёлтым.

- А между синим и зелёным, какого цвета перышко?

- Вот теперь наш петушок здоров. Посмотрите, он стал разноцветный!                                                                                                     - Запомните, какой у него хвост. А у нас есть ещё петушки. Посмотрим на них.

3. Практическое задание «Укрась петушку хвост».

Описание задания:

Перед каждым ребенком изображение петушка с белым хвостом.

Педагог предлагает детям раскрасить хвост так же, как у петушка на картине.

Инструкция педагога:

- У ваших петушков хвостики ещё белые. Украсьте их так же, как у нашего петушка. Вспомните, какой у него был хвост.

        V. Итог занятия.

- Мы молодцы, мы помогли петушку.

1. Вопросы к детям:                                                                                                                                                     - Какой был петушок?                                                                                                                                                                                                                                               - Что мы для него искали?                                                                                                                                                                                                  - Какой стал петушок?

2. Прощание петушка с детьми: «Спасибо, что вы меня и моих друзей украсили. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Дити овощи учили" для детей с ТНР

Формирование навыка составления простого предложения.Упражнять в использовании в речи качественных прилагательных; в употреблении предлогов «на», «в»....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Кукольная мебель" для детей с ТНР

Формирование грамматического строя речи.Упражнять в словообразовании и в употреблении предлогов....

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенство...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...