Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Логачева Ольга Николаевна

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"

создать условия для развития творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagodki_dlya_ptichki_malyshi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи  в первой младшей группе .Тема «Ягодки для птички».

МБДОУ «Дюймовочка» с.Б-Неклиновка

Воспитатель: Логачева О.Н

Цель :создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи : -закрепить знания детей частей тела птички ,признаков зимы;

               -упражнять детей в правильном и чётком произношении звука «ч»

               -развивать артикуляционный аппарат ,мелкую моторику рук;

               - закрепить прием скатывания круглой формы между двумя прямыми ладошками круговыми движениями                                             

Оборудование: птичка (игрушка), кошка (игрушка) , кормушка, рябина (веточка и изображение) ,сюжетные картинки, пластелин красного цвета, дощечки, тарелочки, влажные салфетки.   

Ход занятия:  

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте).

-Молодцы! Но это ещё не все гости,(СТУК В ДВЕРЬ). А вот и он  , чтобы гость появился нужно отгадать загадку!

     Клюёт крошки,

     Боится кошки. (птичка).

-Правильно  , это птичка! Вот она , прилетела к нам с улицы. Она очень замёрзла , а почему птичка замёрзла? ( Холодно , дует ветер , снег идёт).

-Молодцы , посмотрите, а что у птички есть? (Крылышки, глазки, клювик, лапки). Птичка хоть и замёрзла , но она очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите? (Да)! Давайте все вместе поиграем!

Артикуляционная гимнастика:                                                           -Представьте, что ваш язычок – это птичка. Спрячьте его в гнёздышко-ротик. Вот наша птичка-язычок чуть-чуть выглянула из гнёздышка. Смелее птичка выглядывай! Посмотрела птичка вверх, нет ли тучек на небе, посмотрела вниз -нет ли кошки на земле!? И от радости забегала туда-сюда, туда-сюда! А потом вокруг гнёздышка (вокруг губ).Ай -да птичка! А какие песенки она умеет петь! «Чик –чирик! Чик –чирик!» А теперь давайте все вместе повторим.

-Ребята, послушайте стихотворение про снегиря (Во время проговаривания текста на доску выставляются картинки)

   Сел на ветку снегирёк,

   Брызнул дождик- он промок.

   Ветерок подул слегка,

   Обсушил нам снегирька.

Очень радуется он чики –рики чик-чирик.

-А теперь давайте вместе повторим это стихотворение.( повторяем два раза)

-Молодцы ребята! Скажите-ка мне, а что едят птички зимой? (ягодки). Правильно, но ягодок стало уже совсем мало на деревьях, и чтобы птички не погибли от голода люди подкармливают птичек? (хлебом ,крошками, зёрнышками) .

А кладут они это всё вот в такие кормушки. (показ кормушки).

-Давайте-ка и мы порадуем нашу птичку и слепим ей сладеньких ягодок! (Да).

-Но что-то наша птичка загрустила , она у нас такая игруля ,очень ей хочется поиграть, поиграем с ней? (Да!)

Подвижная игра «Непоседа воробей».

  Непоседа воробей прыгает и кружится,

  Очень радуется он чик –чирик -чик -чирик –не замёрзли лужицы!

  Хорохорится , храбрится ,только «Мяу!» он боится! (2 раза)

-Ой молодцы, как весело поиграли ,даже птичка наша невеличка развеселилась.А теперь пойдёмте сядем на рабочие места. (рассаживаемся)

-Мы сегодня будем лепить вкусные ягодки, которые можно ещё найти на деревьях. Вот ,например, до сих пор на деревьях висят гроздья рябины. (рассматривание грозди рябины).

-На что похожи эти ягодки?(На шарики.)

-Да это маленькие шарики. А какого они цвета?(Красного.)

-Правильно ,они красного цвета

-Возьмите пластилин в руки . Комочек у нас какой?(Большой) , а ягодки? (маленькие). Правильно , поэтому  от пластилина  нужно отщипнуть небольшой кусочек (вот так) и скатать его в шарик. Как будем катать шарик? (Дети показывают.)

Дети катают шарики и складывают их на тарелочки.

-Ну вот , молодцы! Сколько ягодок у нас получилось?   (Много). Здесь и друзьям нашей птички хватить , а как она рада!!!

  -Несите ягодки в кормушку ,пусть птички покушают наше угощение! Ну вот теперь все ягодки в кормушке.

-Возьмите салфетки и вытирете  руки  .

-Птичка благодарит вас ,ребята, и говорит вам до свидания! Попрощайтесь и вы с ней (До свидания!)

Итог занятия : кто приходил к нам в гости? (птичка)

                          Как птичка поет песенку? (чик-чирик)

                           Что мы лепили для птички? (ягодки)

Ребята вам понравилось лепить ягодки для птички ? (Да)

                                                     

 

.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели:  Создание у дет...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...