Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Логачева Ольга Николаевна

    Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"

    создать условия для развития творческих способностей детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yagodki_dlya_ptichki_malyshi.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи  в первой младшей группе .Тема «Ягодки для птички».

    МБДОУ «Дюймовочка» с.Б-Неклиновка

    Воспитатель: Логачева О.Н

    Цель :создать условия для развития творческих способностей детей.

    Задачи : -закрепить знания детей частей тела птички ,признаков зимы;

                   -упражнять детей в правильном и чётком произношении звука «ч»

                   -развивать артикуляционный аппарат ,мелкую моторику рук;

                   - закрепить прием скатывания круглой формы между двумя прямыми ладошками круговыми движениями                                             

    Оборудование: птичка (игрушка), кошка (игрушка) , кормушка, рябина (веточка и изображение) ,сюжетные картинки, пластелин красного цвета, дощечки, тарелочки, влажные салфетки.   

    Ход занятия:  

    -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте).

    -Молодцы! Но это ещё не все гости,(СТУК В ДВЕРЬ). А вот и он  , чтобы гость появился нужно отгадать загадку!

         Клюёт крошки,

         Боится кошки. (птичка).

    -Правильно  , это птичка! Вот она , прилетела к нам с улицы. Она очень замёрзла , а почему птичка замёрзла? ( Холодно , дует ветер , снег идёт).

    -Молодцы , посмотрите, а что у птички есть? (Крылышки, глазки, клювик, лапки). Птичка хоть и замёрзла , но она очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите? (Да)! Давайте все вместе поиграем!

    Артикуляционная гимнастика:                                                           -Представьте, что ваш язычок – это птичка. Спрячьте его в гнёздышко-ротик. Вот наша птичка-язычок чуть-чуть выглянула из гнёздышка. Смелее птичка выглядывай! Посмотрела птичка вверх, нет ли тучек на небе, посмотрела вниз -нет ли кошки на земле!? И от радости забегала туда-сюда, туда-сюда! А потом вокруг гнёздышка (вокруг губ).Ай -да птичка! А какие песенки она умеет петь! «Чик –чирик! Чик –чирик!» А теперь давайте все вместе повторим.

    -Ребята, послушайте стихотворение про снегиря (Во время проговаривания текста на доску выставляются картинки)

       Сел на ветку снегирёк,

       Брызнул дождик- он промок.

       Ветерок подул слегка,

       Обсушил нам снегирька.

    Очень радуется он чики –рики чик-чирик.

    -А теперь давайте вместе повторим это стихотворение.( повторяем два раза)

    -Молодцы ребята! Скажите-ка мне, а что едят птички зимой? (ягодки). Правильно, но ягодок стало уже совсем мало на деревьях, и чтобы птички не погибли от голода люди подкармливают птичек? (хлебом ,крошками, зёрнышками) .

    А кладут они это всё вот в такие кормушки. (показ кормушки).

    -Давайте-ка и мы порадуем нашу птичку и слепим ей сладеньких ягодок! (Да).

    -Но что-то наша птичка загрустила , она у нас такая игруля ,очень ей хочется поиграть, поиграем с ней? (Да!)

    Подвижная игра «Непоседа воробей».

      Непоседа воробей прыгает и кружится,

      Очень радуется он чик –чирик -чик -чирик –не замёрзли лужицы!

      Хорохорится , храбрится ,только «Мяу!» он боится! (2 раза)

    -Ой молодцы, как весело поиграли ,даже птичка наша невеличка развеселилась.А теперь пойдёмте сядем на рабочие места. (рассаживаемся)

    -Мы сегодня будем лепить вкусные ягодки, которые можно ещё найти на деревьях. Вот ,например, до сих пор на деревьях висят гроздья рябины. (рассматривание грозди рябины).

    -На что похожи эти ягодки?(На шарики.)

    -Да это маленькие шарики. А какого они цвета?(Красного.)

    -Правильно ,они красного цвета

    -Возьмите пластилин в руки . Комочек у нас какой?(Большой) , а ягодки? (маленькие). Правильно , поэтому  от пластилина  нужно отщипнуть небольшой кусочек (вот так) и скатать его в шарик. Как будем катать шарик? (Дети показывают.)

    Дети катают шарики и складывают их на тарелочки.

    -Ну вот , молодцы! Сколько ягодок у нас получилось?   (Много). Здесь и друзьям нашей птички хватить , а как она рада!!!

      -Несите ягодки в кормушку ,пусть птички покушают наше угощение! Ну вот теперь все ягодки в кормушке.

    -Возьмите салфетки и вытирете  руки  .

    -Птичка благодарит вас ,ребята, и говорит вам до свидания! Попрощайтесь и вы с ней (До свидания!)

    Итог занятия : кто приходил к нам в гости? (птичка)

                              Как птичка поет песенку? (чик-чирик)

                               Что мы лепили для птички? (ягодки)

    Ребята вам понравилось лепить ягодки для птички ? (Да)

                                                         

     

    .

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

    Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели:  Создание у дет...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

    Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

    Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"

    Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

    Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...

    Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

    Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...