Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Кускова Наталия Викторовна

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»

Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».

Задачи:

·         Пополнение словарного запаса детей (словами: елочка, заяц, волк, медведь, лиса, белка).

·         Тренировка мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).

·         Тренировка и закрепление правильного произношения гласных звуков (Э, А, У).

·         Тренировка и закрепление правильного долгого и плавного выдоха.

 

Оборудование. Ноутбук, аудиозапись «Елочка. Елка лесной аромат», Макет большой и маленькой елочек, фигурки диких зверей: лиса, волк, заяц, медведь, белка, Зимний дыхательный тренажер снежки на ниточках по количеству детей, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

 

Предварительная работа: Разговоры с детьми о зиме. Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание и изучение елочки. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи для младшей группы с элементами артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик и логоритмики.

Тема: «В гостях у Елочки»

Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».

Задачи:

  • Пополнение словарного запаса детей (словами: елочка, заяц, волк, медведь, лиса, белка).
  • Тренировка мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика).
  • Тренировка и закрепление правильного произношения гласных звуков (Э, А, У).
  • Тренировка и закрепление правильного долгого и плавного выдоха.

Оборудование. Ноутбук, аудиозапись «Елочка. Елка лесной аромат», Макет большой и маленькой елочек, фигурки диких зверей: лиса, волк, заяц, медведь, Зимний дыхательный тренажер снежки на ниточках по количеству детей, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: Разговоры с детьми о зиме. Наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание и изучение елочки. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия: Занятие начинается с музыки «Елочка, елка, лесной аромат».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.

Очень холодно зимой – похлопывание по плечам,

Но мы пойдем гулять с тобой – широко размахивая руками, шаги на месте.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку – гладим по плечам, шее, ногам и голове.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

 Мы пришли в зимний лес.

Садимся на стульчики.

 А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Ребята а у меня тут даже не одна, а целых две елочки. Давайте посмотрим, чем они похожи, а чем отличаются:

(показывают, проговаривая«большая елочка»). Где маленькая елочка? (показывают, проговаривая«маленькая елочка»).

Какого цвета ребята наши елочки?

«Зеленого».

А какие у нее иголочки?

«Колючие».

Ай, да Елочка, красавица!.

Ребята, а давайте посмотрим, кто же живет в зимнем лесу?

Я буду загадывать Вам загадки, а Вы их отгадывать (после каждой загадки достает фигурку животного):

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (волк)

Ребята, а как волк воет?

Воспитатель произносит звук «У- у- у –у -у». Показывает картинку волка.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

 А когда придет весна,

 он проснется от сна. (медведь).

Ребята, а как мишка косолапый говорит? Воспитатель произносит звук «Э», показывает картинку Мишки с широко открытым ртом.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Ребята а мне зайчик предлагает поиграть вместе с ним в игру. Поиграем?

Ну-ка, зайка поскачи, поскачи – прыжки на месте.

Лапкой, лапкой постучи, постучи – хлопают в ладоши.

По сугробам ты попрыгай – прыжки вправо влево.

Шустро хвостиком подвигай  - махи ладонью как хвостиком зайчика 

И немножко отдохни – присесть.

Отдохнул? Теперь вставай – встать.

Прыгать снова начинай – прыжки на месте.

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

Как весело поиграл с нами зайчик.

Давайте покажем ему, как мы умеем пальчиками показывать зайчика.

Пальчиковая игра «Зайчик»:

Дети показывают «заячьи ушки» пальчиками, приговаривая

«Зайка серый, что дрожишь? От лисы не убежишь!»).

 Ребята давайте поможем Зайке спрятаться от лисы. Чтобы она его следы на снегу не нашла, подуем на снежинки пусть все следы зайки снегом заметет – (раздать снежинки на ниточках. Показать что держать снежинки нужно на уровне губ и как правильно дуть, не надувая щеки, одними губами)

Молодцы ребята, хорошо вы подули, все следы зайчика снегом занесло, не найдет его теперь лиса.

Ребята, а если в лесу заблудишься, то, что обычно кричат люди.

Воспитатель произносит «АУ».

На звук А – широко открывает рот, на звук у – вытягивает губы в трубочку – показывает картинки, правильного положения губ и языка при произношение звуков «А» и «У».

Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться из зимнего леса в нашу группу.

Давайте мы попрощаемся с зверятами и Елочками.

«До свидание зверята, до свидания елочки».


http://www.raskraska.com/catalog0001/5479.gif