Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формирование и закрепление словаря по теме фрукты.
Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад№31
поселок Мирской МО Кавказский район
Конспект
комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Гномы»
по теме: «Где растут фрукты?»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
2016г.
Конспект комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Гномы»
«Где растут фрукты?»
Цель:
Формирование и закрепление словаря по теме фрукты.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, фруктовых деревьев; муляжи фруктов; игрушки ежик, медвежонок; корзинка; магнитная доска; конверт с письмом; веселая музыка.
Ход занятия: дети сидят на стульчиках, на ковре, заходит в группу воспитатель, в руках у которого игрушки ежик и медвежонок.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел сегодня? Ответ детей: ежик и медвежонок.
Воспитатель:
- Давайте с ними поздороваемся. Медвежонок держит в лапках конверт. Ребята, откроем конверт и посмотрим, что там? (Открывает конверт).
Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. Будем разгадывать загадки?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно, выслушать ответы детей).
2. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
(Повесить на доску картинку сливы и рассказать о фрукте, выслушать ответы детей).
3. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(Груша)
(Повесить на доску картинку груши и рассказать о фрукте, выслушать ответы детей).
4. Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты,
Вместе все зовутся…(Фрукты)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Все мы вместе с вами все загадки мишутки и ежика отгадали. Как же одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это?
Ответ детей: фрукты.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.
Сад, в котором растет, много фруктовых деревьев, называется - фруктовый сад.
Воспитатель:
– Молодцы ребятки, а теперь ежик и медвежонок предлагают нам поиграть игру. Мы пойдем в сад собирать фрукты.
Игра «Собери фрукты».
Воспитатель раскладывает муляжи фруктов на ковре. Дети собирают их в корзинку. Игра проводиться под музыку.
Воспитатель:
– Молодцы ребята! Замечательно играли, так быстро в корзинку все фрукты собрали! Вам понравилось играть с ежиком и медвежонком? А, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашими гостями, им уже пора домой, в лес. Дети прощаются и провожают ежика и медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа
Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...