Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Формирование и закрепление словаря по теме фрукты.  

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Образовательная область «Речевое развитие»:                                                                                                                                                                                                                                                                                            Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»:                                                                                                                                                                                                                                                                              Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).

Образовательная область «Физическое развитие»:                                                                                                                                                                                                                                                                                     Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31

поселок Мирской МО Кавказский район

Конспект

комплексного занятия  по развитию речи

в первой младшей группе «Гномы»

по теме: «Где растут фрукты?»

                                                                                                        

                                                                                     

                                                                             Составил: воспитатель Шилова А.В.

                                                   2016г.

        Конспект комплексного занятия  по развитию речи

в первой младшей группе «Гномы»

«Где растут фрукты?»

                                                                                                        

                                                                                   

Цель: 

Формирование и закрепление словаря по теме фрукты.  
Задачи:

 Образовательная область «Речевое развитие»: 

Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»: 

Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).

Образовательная область «Физическое развитие»: 

Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, фруктовых деревьев; муляжи фруктов; игрушки ежик, медвежонок; корзинка; магнитная доска; конверт с письмом; веселая музыка.

Ход занятия: дети сидят на стульчиках, на ковре, заходит в группу воспитатель, в руках у которого игрушки ежик и медвежонок.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел  сегодня?
Ответ детей: ежик и медвежонок.

Воспитатель:
- Давайте с ними поздороваемся.
 Медвежонок держит в лапках конверт. Ребята, откроем конверт и посмотрим, что там? (Открывает конверт).

 Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. Будем разгадывать загадки?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Загадки:

1. Круглое, румяное,
  Я расту на ветке.
  Любят меня взрослые,
  И маленькие детки. (Яблоко)
 (Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно, выслушать ответы детей).

2. Синий мундир,
  Желтая подкладка,
  А в середине сладко. (Слива)  

(Повесить на доску картинку сливы и рассказать о фрукте, выслушать ответы детей).

3. Фрукт похож на неваляшку.

   Носит желтую рубашку.

   Тишину в саду нарушив.

   С дерева упала…(Груша)

  (Повесить на доску картинку груши и рассказать о фрукте, выслушать ответы детей).

4. Груша, яблоко, банан.

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты,

    Вместе все зовутся…(Фрукты)

Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Все мы вместе с вами все загадки мишутки и ежика отгадали. Как же одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это?

Ответ детей: фрукты.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где растут фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель:
- Правильно, молодцы, фрукты растут в саду  на фруктовых  деревьях.
Сад, в котором растет, много фруктовых деревьев, называется - фруктовый сад.
Воспитатель:

– Молодцы ребятки, а теперь ежик и медвежонок предлагают нам  поиграть игру.  Мы пойдем в сад собирать фрукты.

Игра «Собери фрукты».

Воспитатель раскладывает муляжи фруктов на ковре. Дети собирают их в корзинку. Игра проводиться под музыку.

Воспитатель:

 – Молодцы ребята! Замечательно играли, так быстро в корзинку все фрукты собрали!   Вам понравилось играть с ежиком и медвежонком? А, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, им уже пора домой, в лес. Дети прощаются и провожают ежика и медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...