Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Писклова Галина Анатольевна

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.

«Путешествие в осенний лес».

Писклова Г.А.

Воспитатель МКДОУ д/с№6 г. Россоши.

Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой животных к зиме. Обобщить знания о животных, их названиях, внешних признаках, повадках. Развивать речь, умение логично отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Приоритетная область: экология.

Интеграция: коммуникация.

Материал: воздушный шарик, письмо, игрушки: лесник,  заяц , еж, медведь, лиса, белка, картинки с изображением норы лисы, берлоги медведя, корзинка с шишками, грибами , орехами)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Как вы думаете –зачем? ( ответы детей).

Воспитатель.  -  А здесь письмо, давайте прочитаем. Оказывается дедушка Лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как  называется его домик?  (сторожка).

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья).

-  Ну что согласны пойти в гости?

-  А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите ежик! Давайте у него спросим:

                               Ежик, ежик - расскажи,

                               Ежик, ежик –покажи,

                               Как найти дорожку,

                               К леснику в сторожку?

Ежик. – Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:

-  Зачем мне иголки?

- Чем я питаюсь?

- Готовлю ли я припасы на зиму?

-  Назовите мою семью.     ( еж, ежиха, ежонок)

Еж  указывает детям дорогу, например: пройти прямо и повернуть на лево. Дети доходят до определенного места в группе и видят торчащие уши (за пеньком, стулом и т.п)

Воспитатель загадывает загадку.

            Зверька узнаем мы с тобой

            По двум таким приметам

            Он в шубе беленькой зимой

            А в шубке серой-летом.

Появляется заяц, ребята просят его показать дорогу дальше, заяц предлагает ответить на его вопросы.

-  Зачем я меняю шубку?

-  Чем  питаюсь зимой?

-  Зачем  мне длинные задние ноги?

-  На  какое  домашнее  животное я похож? ( ответы детей).

Заяц указывает дорогу, дети доходят до картинки с лисьей норой.

Воспитатель.  – Ребята, угадайте, кто здесь живет? Про кого можно сказать: охотится, хитрит, выслеживает, крадется? (лиса).

Дети просят  лису указать им дорожку к домику Лесника. Лиса соглашается, но сначала предлагает ответить на вопросы:

    -   Зачем мне длинный хвост?

    -  Нужны ли мне запасы на зиму?

    -  Чем я питаюсь зимой?

   -  Как называется  мой  домик?

Затем предлагает поиграть в игру “Хитрая лиса».

Дети идут дальше и «находят» корзинку с грибами, орехами, шишками.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чьи это припасы? ( ответы детей)

Появляется белочка, дети рассказывают ей, что ищут дорогу к сторожке Лесника, просят помочь. Белка обещает помочь после того,  как ребята ответят на ее вопросы:

  - Как называется мое жилище?

  -  Меняю ли я шубку на зиму?

  -  Делаю ли я на зиму запасы?

  - Зачем мне пушистый хвост? ( ответы детей)

Белка указывает дорогу дальше, дети доходят до картинки с изображением медвежьей берлоги.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? (медведь)

Медведь задает вопросы:

  -  Что я делаю зимой?

  -  Почему?

  -  Как я готовлюсь к спячке?

Дети отвечают,  медведь показывает им  домик Лесника.

Лесник:   -  Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы все про них знаете, что играли с ними, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтоб вы и меня порадовали.

  - Какое сейчас время года? (осень)

А стихи об осени вы знаете? (  дети рассказывают стихи об осени)

Лесник благодарит ребят, прощается и дарит в подарок книгу о животных.

           

             

                                                               

 

                                 

           

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...