Угостим кота рыбкой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект организации игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugostim_kota_rybkoy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Угостим кота рыбкой»

Г.Х. Трегулова, воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №33

«Аленький цветочек ЗМР РТ

Цель: научить детей играть с водой

Задачи: развить предметную деятельность, речь, движение, сенсорную культуру ребенка.

Оборудование:тазик, вода, рыбки, сачки, палочки, удочка, игрушечный кот, шарики-купарики, кружки и салфетки на каждого ребенка, атрибуты птиц

Участники: воспитатель, 3 ребенка

Ход организации игровых ситуаций

Воспитатель: ребята, к нам пришёл очень интересный гость. Он усатый, в чёрной шубке, разговаривает «мяу, мяу».  Кто это? (Кот)

Воспитатель: правильно. Это кот, а зовут его Васька

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Поздоровайтесь с котом Васькой

Дети здороваются с котом

Индивидуальные вопросы к детям:

  1. какого цвета у него шубка? (чёрная)
  2. потрогайте его усы. Какие у кота усы на ощупь? (жёсткие)
  3. как котик разговаривает?  (мяу, мяу)

Воспитатель:мяу, мяу. Кот Васька говорит, что он хочет кушать. Что любит кушать кот? (молоко, рыбку и др.)

Воспитатель:  где рыбка живёт? (в воде)

Как для нашего кота

Рыбка вкусная нужна

Кот Васька просит помочь поймать ему рыбку, он даже ведерко с собой принёс. Поможем Ваське?  (да)

Воспитатель: по дорожке мы пойдём и водичку там найдём. Где у нас вода?  (в ведре)

Воспитатель: ты Васька здесь посиди, на ребяток погляди

А мы нальём водичку в тазик и сделаем озеро

Индивидуальные вопросы: чем можно налить воду? (кружкой, ковшом, стаканом)

Воспитатель: прежде чем нальём воду, надо засучить рукава

Кто рукава не засучил, тот рубашку намочил (дети вместе с воспитателем наливают воду в тазик)

Мы с водичкою играем, её в тазик наливаем

Индивидуальные вопросы к детям:

  1. Что ты делаешь? (воду в тазик наливаю)
  2. Почему вода льётся? (потому что она жидкая, текучая)

Воспитатель: молодцы! Правильно. Ребята, посмотрите как много водички в нашем тазике – целое озеро. Потрогайте водичку рукой.

Какая она на ощупь?  (тёплая)

Воспитатель: воду мы набрали, а кого у нас в водичке нет? (рыбок)

Воспитатель: закройте глаза

Раз, два, три на водичку посмотри

Воспитатель запускает рыбок в воду

Индивидуальные вопросы к детям:

  1. сколько рыб в воде? (много)
  2. почему рыбок видно в воде? (потому что вода чистая, прозрачная)
  3. что же нужно в руки взять, чтобы рыбку нам поймать? Ребята у меня здесь есть интересные предметы(воспитатель обращает внимание детей на палочки). Что это такое? (палочки)

Воспитатель:как вы думаете, можно палочкой рыбку поймать?  (да, нет)

Воспитатель: давайте попробуем палочкой поймать (раздаёт каждому ребёнку палочку, дети пробуют ловить рыбу)

Индивидуальные вопросы:  получается палочкой поймать рыбку?  (нет)

Воспитатель: (показывает удочку)  Ребята что это? (удочка)

Воспитатель предлагает детям по очереди  (каждый ребёнок ловит удочкой рыбку)

Индивидуальные вопросы: сколько рыбок ты поймал? (одну)

Воспитатель: какого она цвета?

Ответы детей

Воспитатель:ловись рыбка и мала и велика. Сколько Даша поймала рыбок? (одну)

Воспитатель: какого цвета?

Ответы детей (дети складывают пойманную рыбу в ведро к коту)

Воспитатель:можно удочкой поймать рыбку?  (да)

Воспитатель: что это? (сачок)

(дети берут сачки и ловят рыбу)

Воспитатель: сколько рыбок поймали Матвей, Даша, Диана?

Ответы детей

Воспитатель: ловит сачком оставшуюся рыбку

Рыбку мы сачком поймали

Коту Ваське всю отдали

(кот благодарит ребят: мяу, мяу)

Воспитатель:за то, что вы поймали ему столько рыбы, он принёс вас шарики – купарики, чтобы вы с ним поиграли. Сколько шариков? (много)

Индивидуальные вопросы: какие шарики по форме? (круглые)

Берут по одному шарику, кидают в воду

Воспитатель: шарик – купарик покрутись

Шарик – купарик покажись

По воде поплывешь?

Иль на дно упадешь?

Индивидуальные вопросы:

  1. почему шарик утонул? ( он тяжёлый)
  2. почему шарик на поверхности плавает? (потому что он лёгкий)

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с водой? (да)

Воспитатель: а еще для чего нам нужна вода?(чтобы мыть руки, лицо, тело.Чтобы пить её)

Воспитатель: молодцы! Ребята, как вы думаете, кому еще нужна вода? Кроме нас с вами? (собачкам, кошкам, цветам, птичкам)

Воспитатель: вот и птички прилетели и на голову вам сели (надевает детям атрибуты птиц) Представьте, что вы птички и мы вместе с котом Васькой сейчас поиграем

Воспитатель читает стишок, вместе с детьми выполняет игровые действия

Игра: птички прилетели

У водички сели

Котик прибежал

Птичек напугал

(кот бежит за детьми)

Ни одну не поймал (игра проводится 2 раза)

Воспитатель: вам понравилось играть? (да)

Воспитатель: мы с и Васькой поиграли и рыбку ему помогли поймать. Ему очень понравилось у нас, и он решил остаться. Вы не против? (нет)

Воспитатель: ребята, попрощаемся с гостями

Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...