Тема: Инсценировка стихотворения В.Жбановой «Рыбка для кота».
план-конспект занятия по музыке

Васильева Алена Александровна

Цель: активизировать словарь у детей.

Задачи:

-          упражнять детей в подборе прилагательных к именам существительным;

-          закреплять умение определять количество слогов в слове, самое длинное,

короткое слово;

-          закреплять правильное выполнение основных видов движения;

-          упражнять детей в координации слова и движения;

-          формировать длительную, плавную воздушную струю;

-          развивать слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук; чувство ритма;

-          воспитывать терпение, выдержку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritmike_po_proizvedeniyu_zhbanovoy_v.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Инсценировка стихотворения  В.Жбановой   «Рыбка для кота».

Цель: активизировать словарь у детей.

Задачи:

-        упражнять детей в подборе прилагательных к именам существительным;

-        закреплять умение определять количество слогов в слове, самое длинное,

короткое слово;

-        закреплять правильное выполнение основных видов движения;

-        упражнять детей в координации слова и движения;

-        формировать длительную, плавную воздушную струю;

-        развивать слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук; чувство ритма;

-        воспитывать терпение, выдержку.

1.Упражнение   на диафрагмальное   дыхание

-«Шар» надули,сдули.

-динамическое упражнение.

На выдохе –опускаемся к левой ноге-фу, затем – к правой.

2.Кинезеология (с дыханием)

«Змейка»(вдох- змейка к себе,выдох-от себя)

3.Угадай  о ком сегодня будем говорить.

Загадка

Ночью бродит,
Днём храпит,
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник до мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть.

4.АГ «Кошка»

Кошка очень любит молоко,она его лакает из блюдца язычком.Вот так.

Кошка молоко лакала после ротик облизала. Вот так .(круговые дижения)

Умылась кошка и пошла на охоту.

Возле норки лежит,

Мышку  в норке сторожит.

Вылезет из норки мышка,а кошка ее хвать и поймает.  Вот так.(медленно высунуть язык и прикусить его зубами)

Кошку Мурку мы похвалим,

Бантик розовый подарим.(упражнение «Киска сердиться»,затем прикусить язык зубами,чтобы получился бантик)

4.Движение и речь.

Тук-тук- тук-стук молоточка (стучать кулачками )

Шью для кошки я сапожки(хлопки ладошками)

На высоких каблучках(топать ногами)

В ярко –розовых шнурках(руки на пояс)

5.Речевое дыхание.(произнесение на плавном выдохе)

-Кот лежит на окне,а воробей сидит на ветке.

-Смысловое ударение.

-А теперь скажите так,чтобы было понятно,что кот лежит ,а теперь скажите так,чтобы было понятно,что воробей сидит…

-Игра вопросишки-восклицашки с данной фразой с ударением на слово кот,затем воробей.

- игра «Угадай,как я произнесла?»

Я произнесу быстро и медленно фразы,а вы угадаете,где чистоговорка ,а где я произнесла скороговорку .

 

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

 Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

-Произнести громко-тихо. (картинки:кот спит,кот мяукает) чистоговорку.

6.игра «Чай»

Представте ,что ваш чай посолили.Какая эмоция возникла у вас?, а теперь вы пьете сладкий чай(?), кто-то  задел ваш стакан и он разбился(?),мама вам принесли вкусное мороженое и стакан сока(?).(дети выбирают эмоции- картинки).

 7.Инсценировка стихотворения  В.Жбановой   «Рыбка для кота»

Наша кошка по дорожке

 не спеша идет с лукошком,

Мокрый хвост ,замерзли ножки

Наследила на дорожке.

Кошка песенку мурлычет,

Мы зовем ее,не слышит.

«Кошка Мурка,что в лукошке?

Нам открой секрет немножко-

Лук,картошка иль горошек?

Слышишь кошка ,что в лукошке?

Молоко там иль сметана?

Дай взглянуть гадать не станем».

«рыбку утром я ловила,

Для кота несу Гаврила.

Хвостик,ножки измочила,

Все же рыбки наловила.

Будет котик рыбку есть,

Шерстку гладкую иметь.

Пруд водой холодной занят…

Кот меня за труд похвалит,

Сказку  «Мур-ля-мур» расскажет,

Может быть сапожки  свяжет».

У кошки-кошкины дела,

Взяв лукошко,- унесла.

8.Релаксация «Снеговик»

Зимой слепили снеговика,но пришла весна,солнышко пригревает и он начал таять.

Рсслабляются постепенно голова,плечи,руки,закрыть глаза и медленно лечь на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....

Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"

Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключ...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...

Конспект НОД "Рисование" в первой младшей группе. Тема "Домашние животные". "Цветные клубочки для котят"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят»Цель: учить детей рисовать кистью и гуашью слитные линии круговыми движениями.Задачи:Воспитательные: ...

НОД по ФЭМП на тему "Задания от Лисы Алисы и Кота Базилио"

Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.Задачи:Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...