Конспект проведения занятия по развитию речи «Снежный хоровод»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шестакова Любовь Васильевна

Конспект проведения занятия по развитию речи «Снежный хоровод» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provodit.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия по развитию речи

« Снежный хоровод»

в средней группе МБДОУ «Детский сад №30»

Проводит воспитатель Шестакова Л.В.

Программное содержание.

- уточнить и расширить представление детей о снеге;

- активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;

- привлечь детей к процессу словообразования;

- развивать зрительное внимание, мышление, речеслуховую память.

Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов или мелкие игрушки;   зимние пейзажи с изображением снегопада, метели и отдельно кружащихся снежинок, набор снежинок на ниточках по количеству детей для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег? », «Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег».

Словарная работа: снег, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снежки, снегопад, снежный ком, метель, вьюга.

Ход занятия.

В. – Ребята, вчера мне пришло письмо от Деда Мороза. Скоро Новый год и он собирается приехать к нам в детский сад на праздник вместе со своей внучкой Снегурочкой. Дед Мороз прислал в письме загадки и хочет, чтобы вы их отгадали. Послушайте первую загадку.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

(Снег)

Ответы детей.

В. – Да, это снег. А что такое снег? Откуда он берется? С поверхности водоёмов и земли  испаряется вода,  она поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя красивую звездочку.  Как называется эта звездочка вы догадаетесь, если отгадаете следующую загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.

В. – А какой бывает снежинка?

Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», таять на ладошке.

В.- В морозную безветренную погоду снежинки медленно падают, кружатся в воздухе и опускаются на землю, образуя снег. В теплую зимнюю погоду, если  много падает снега с неба, снежинки слипаются , снег идет хлопьями Это  явление называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, снег идет стеной. Это явление называется вьюгой, метелью. В такую погоду опасно гулять, можно не найти дорогу домой. А давайте поиграем .

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой

и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на стульчики).

 

В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

 

В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу) Как её зовут?

 

Д. – Снегурочка

 

В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?

Д. – Снег.

В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.

Проводится игра «Найди лишнюю картинку».

 

В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:

 «Вспомни - назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

(Кулакова Т. В.)

 

В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, что такое снегопад , метель,  и что у слова «снег» много родственных слов. Наша гостья что-то загрустила. Кажется, я знаю почему. Снегурочке жарко у нас в группе, она может растаять, ей пора уходить  в снежную страну. Давайте  попрощаемся со Снегурочкой.

Дети прощаются со Снегурочкой и приглашают ее и Деда Мороза к себе на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...