Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Загидуллина Венера Исламовна

Конспект занятия "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи                                                              в средней группе на тему  «Овощи».

Цели: -познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;

            -учить описывать овощи;

            -расширять и активизировать словарь по теме;

            -развивать связную речь, зрительное внимание, мышление;

            -учить рисовать круглые и овальные предметы и закрашивать                  цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении.

Материал: картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, ваза, мяч, половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении.  Затем ребята садятся  на стульчики).

  1. Основная часть.

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый;  в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название овоща, отгадав загадку:

(на столе стоит корзина с овощами –муляжами, кто отгадывает загадку берет муляж из корзины и кладет в вазу)

Загадки:

           Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
- капуста -

                    Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- лук –

                   

                    Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
- картошка –

                   

                    Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- морковь –

                    Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла –

            Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
- чеснок –

            Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
- перцы –

           

            Сочные и крупные,

            Вот такие круглые.

            Сначала зеленеют,

            А потом краснеют.     

               -помидор-

       

        Я длинный и зеленый,

          Вкусный и соленый

          Вкусный и сырой

          Кто же я такой?      

          -огурец-

Воспитатель- Ребята, скажите мне пожалуйста, а где растут овощи? (в огороде на грядках).

Описание овощей.

Вопросы:

-Помидор круглый или треугольный? (круглый).

-Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые).

-Помидор мягкий или твердый? (твердый ).

-Помидор сладкий или кислый? (сладкий).

Воспитатель раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ по картинке.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Игра «Один – много»

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть один овощ, вы будете называть много овощей и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны

Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.                
Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                     «Таскают».
И картошки накопаем.                                         «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                                 «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                                  Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                                «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                    Маршируют.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…(капуста.)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку.)

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…(свекла.)

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?...( Огурцы.)

Итог занятия.

Детям предлагается нарисовать огурец и помидор. Еще раз рассмотреть овощи, определить их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на бумаге и закрашивают цветными карандашами. Напоминаем детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета.

По окончанию занятия рисунки вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...