Образовательная деятельность по сенсорному развитию “Калейдоскоп” 1-ой младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Пересень дидактических (обучающих) игр и упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №16”
Образовательная деятельность
по сенсорному развитию
“Калейдоскоп”
1-я младшая группа
Воспитатель: Царёва Л.В.
Г. Воронеж
В каждом возрасте необходимо обращать внимание на те стороны ребенка, к которым данный возраст наиболее восприимчив.
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности.
В младшем дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга. Однако, дети 2-3-х лет не могут мыслить отвлеченными понятиями из-за неразвитого абстрактного мышления. Ответ на восприятие чего-либо выражается в мышечной реакции, поэтому этот возраст считается возрастом сенсомоторного развития (“сенсо” – чувство, “мото” – движение). На основе этой базы формируются: память, речь, восприятие, мышление. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир, источником познания является чувственный опыт.
Развивая представление ребенка об окружающем мире, необходимо познакомить его с общепринятыми образцами внешний свойств предметов, т.е. с сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими фигурами, тремя градациями величины). В начале дети только знакомятся со всем этим: сравнивают, подбирают одинаковые, затем запоминают названия. Сенсорное развитие необходимо и для социальной адаптации, в процессе которой дети учатся общаться.
Приходя в ясельную группу, можно услышать утверждение некоторых родителей, что их ребенок умеет пользоваться компьютером, знает иностранные слова, счет. Однако, практика показывает, что эти же дети не обладают простейшими навыками самообслуживания и мало что знают об окружающем мире.
Через сенсорное развитие происходит умственное развитие ребенка, создается база для успешного овладения многими видами деятельности. Такое развитие является главной задачей кружковой работы 1-й младшей ясельной группы. Деятельность кружка “Калейдоскоп” осуществляется на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических (обучающих) игр и упражнений. Например таких, как:
- “Птичка в клетке” (на знание геометрических фигур);
- “Хвост у петуха” (цвет и величина), “Окраска воды”, “Найди такую же рукавичку”, “Найди свой цветок” (на знание основных цветов);
- “Сборка автомобиля”, “Подбери крышку к кастрюле” (на развитие мышления);
- “Весело-грустно” (на развитие эмоций и слухового восприятия музыки);
- “Отгадай, на чем играю?” (на развитие слухового восприятия музыкальных инструментов);
- “Цветы на поляне” (на развитие мелкой моторики);
- “Игра с прищепками” (на развитие внимания, образного мышления);
- Игровое поручение – непосредственная-образовательная деятельность (НОД) “Укрась платочек для мамы” – форма;
- Играем в сказку “Три медведя”, “Колобок”, “Репка” – познавательно-речевое развитие;
- “Чудесный мешочек” – обучение подбора фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.
тема: "Вместе весело играть"Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....

непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе
сенсорное развитие в 1 младшей группе...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию с воспитанниками 1 младшей группы (2 – 3 г.) «Путешествие в страну Игрушек»
Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.Задачи:1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий). 2) Упражнять в установле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.Тема « Путешествие на волшебном автобусе»....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развития для детей первой младшей группы «Мишка изучает цвета»...