Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Теппоева Ирина Владимировна

модификация сказки  "колобок" и презентация к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modifikatsiya_skazki_kolobok_2ml.docx23.6 КБ
Файл kolobok.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

                                               Конспект   занятия

                    по речевому  развитию

                        во второй младшей группе.

     Тема: «Модификация  русской  народной

                             сказки  «Колобок».                       

                                         

                                             

Программное содержание:

   Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально с элементами драматизации.

  Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ.

  Учить правильно  использовать суффиксы при словообразовании для выражения отношения между объектами (колобок – колобище – колобочек).

  Закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте (персонаже сказки),  с помощью модели.

  Развивать мелкую моторику рук (пальчиковая игра «Колобочек»).

  Развивать творческие проявления в драматизации и имитации.

Материал:  Фланелеграф с фигурками героев сказки  ( больших и маленьких

                      размеров), модели для составления описательных рассказов, го-          

               рошенки и прищепки для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия: 

    I часть:  Начинается занятие со словесной игры «Покажись, словечко».

                            Из муки  его слепили,                                                                      

                            После в печку посадили,

                            На окошко  он студился,

                            По дорожке ……….(покатился).

                            Был он весел, был он смел,

                            И в пути он песню………(пел).

                            Съесть его хотел зайчишка,

                            Серый волк и бурый…………(мишка).

                            А когда малыш в лесу

                            Встретил рыжую………(лису)

                            От нее уйти не смог.

                            Что за сказка?......(колобок).

                                                                                                                                                   

          Вспомним сказку «Колобок».

                      -Кто в сказке пек колобок?

                       -Для кого?

                       -Как бабушка пекла колобок, что она делала?

       Давайте покажем (проговаривание фразы: «По амбару помела, по сусекам поскребла…….» с имитацией  движений).

        Какой получился колобок мы сейчас узнаем (Проводиться игра-превращение: воспитатель-волшебница «превращает» ребенка в колобка и ребенок рассказывает о себе как о колобке ) - прием эмпатии.

        Этот же прием используется для описания остальных персонажей сказки (зайца, волка, медведя, лисы). При описании каждого персонажа используется  модель по которой дети рассказывают.

      Мы с вами вспомнили всех героев сказки, рассказали о них, а теперь мы их покажем.

Проводиться физ. минутка: «Звери»:

  Дети берут прищепки (бельевые) и поочередно имитируют движения животных-героев сказки. После каждого показа, дети нажимая пальчиками на прищепку, произносят фразу: «Колобок, колобок, я тебя съем» интонационно изображая трусливого зайца, злого волка, сердитого медведя, хитрую лису. В конце игры прицепляют прищепки к картонному колобку (лиса «съела» колобка).

II часть:  Воспитатель демонстрирует картонного колобка с прищепками.

На что стал похож колобок (на солнышко). Солнышко у нас получилось яркое, лучистое, жаркое (помещает солнышко на фланелеграф).

А сейчас я хочу предложить вам послушать еще одну сказку про колобка: «Попросил дед как то бабу испечь ему колобка. Баба тесто замесила, да дрожжей то много положила (о свойствах дрожжей воспитатель предварительно беседует с детьми и по возможности просит родителей сделать то же). Стал колобок на дрожжах расти. Вырос такой большой, что крышу проломил, стены повалил, да  и в лес укатил. Катится колобок по тропинке, а на встречу ему заяц. Колобок  говорит зайцу:

                                Я  колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал.

                                Сейчас я тебя, зайца съем!

 Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катиться дальше и все растет и растет…. На встречу ему волк. Говорит колобок волку:

                                 Я колобище, зверей грозище.

                                 Я избу сломал, на волю попал.

                                 Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!

 Не успел волк и ухом повести – съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает.  Уже выше горы стал. На встречу ему медведь. Говорит колобок медведю:

                                Я  колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал.

                                Я зайца съел, я волка съел,

                                Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть – съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. На встречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

                                Я  колобище, зверей грозище.

                                Я избу сломал, на волю попал.

                                Я зайца съел, я волка съел,

                                Я медведя съел,

                                Сейчас тебя, лиса, съем!

 А  лиса ему отвечает: «Хорошо. Только, хочу я на последок на солнышко поближе посмотреть. Вон ты какой большой, что тебе стоит до солнца дотянуться». Потянулся колобок-великан к солнышку, а солнышко лучистое, жаркое, колобок то и испекся, а лиса его ам-ам и съела».

  • В старой сказке был колобок, а в новой – колобище. А если бы вдруг все звери выросли как колобище, был заяц (на фланелеграф выставляются фигурки животных больших и маленьких размеров), а стал – зайчище   и т.д.

    Воспитатель добивается  от детей произнесения вновь образованных слов, сама выделяет их голосом и делает вывод: слова звучат по- разному.

    III часть: Воспитатель показывает детям горошенку:

  • Похожа горошенка на колобка (похожа)
  • Только это очень маленький колобок. Как мы про него скажем (колобочек). Хоровое и индивидуальное произнесение слова колобечек.
  • Давайте мы поиграем с маленькими колобочками. Проводится пальчиковая игра с горошенками: дети катают горошенку пальчиком по ладошке и проговаривают:

            « Пальчик, пальчик, мой хороший, покатай-ка колобочек, покрути, покатай и другому передай» (Упражнение проводится поочередно всеми пальчиками).

        IVчасть:  Обобщение: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Вспомнили старую сказку «Колобок» и рассказали о всех героях сказки, послушали новую и научились по разному называть колобка и зверей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...