Главные вкладки

    Занятие "Сказочный мультфильм"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках стажировки на КПК в ГБУДПО ВО "Институт развития образования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_skazochnyy_multfilm.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в центре LEGO-конструирования и мультстудии

    «Сказочный мультфильм»

    Возрастная группа: старшая

    Форма НОД: групповая.

    Цель: создание  LEGO-мультфильма

    Задачи:

    • Развитие навыков мелкой моторики.
    • Совершенствование  умения составлять связный рассказ
    • Обогащение словарного запаса
    • Формирование навыков работы в мультстудии
    • Развитие партнерских отношений.

    Оборудование: конструктор LEGO (набор «Декорации»), малые и большие плато, фотоаппарат, ноутбук, штатив, декорации.

    Ход  занятия:

    1. Оргмомент.

    Педагог:

    - Заходи, честной народ, здесь у нас сказочка живёт! Добро пожаловать, ребята, в невероятный мир LEGO и мультипликации! Радость ждёт нас впереди, сказка, сказка, приходи!

    -Ой, посмотрите, здесь какой-то сундучок!

    (Педагог открывает  сундук и достаёт лего-кирпичики, вручает детям, а те повторяют  слова героев сказки)

    Сказка «Жил-был сундучок»

    Жил-был сундучок. И поселились в этом сундучке кубики и кирпичики. Вот однажды жители вышли из своего сундучка погулять и вдруг увидели, что они разного цвета.

    Первый кирпичик сказал:

    -Я жёлтый!

    Кубик крикнул:

    -Я синий!

     Другой кирпичик пробормотал:

    -Я красный….

    Четвёртый  улыбнулся:

    -Я зелёный!

    Пятый кубик  удивился:

    -Я оранжевый!

    И  все кирпичики воскликнули:

    -Как вы думаете, ребята, что они могли сказать? Да, верно, они воскликнули:

     

    -Ура! Мы все  разного цвета! А еще мы дружные, веселые и не любим долго сидеть в сундучке. Давайте играть!

    Педагог:

    -Ребята,  а  наш  сундучок непростой, а с секретом:  здесь есть  ещё немало интересных вещей (лего-конструкции, декорации, лего-герои), посмотрите!

    -Как вы думаете, как зовут этих лего-героев? А какие истории с ними могли произойти? Предлагаю  сочинить сказку! Попробуем?

    (дети выбирают лего-героев, конструируют необходимых персонажей, дорабатывают  декорации)

    -Как обычно начинаются сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве»…,  «Жили-были»…, «Однажды»…)

    1. Конструирование по теме сюжета. Работа над LEGO-cказкой.

    (дети по очереди сочиняют сказку, педагог корректирует сюжет)

    1. Работа над созданием мультфильма.

    Педагог:

    -Ребята, какие у вас интересные сказочные герои.  А, может, снимем сказочный мультфильм про них? У нас с вами все для этого есть: главные герои, декорации. Может, попробуем? Для того, чтобы снять мультфильм, нужен фотоаппарат (показывает), штатив для фотоаппарата, ноутбук. Но самое интересное вот что: на съемочной площадке работают настоящие волшебники. Они заставляют  оживать всех героев - это мультипликаторы: оператор, режиссер, декораторы, звукорежиссер, аниматоры. Ну что, будем оживлять наших героев?

    А теперь попробуем сделать раскадровку и снять  мультфильм.

    -Теперь мы с вами постараемся  поговорить голосами наших сказочных героев.

    (запись озвучания).

    И, наконец,  как в настоящей сказочной  мультстудии,  мы с вами выпустим первый диск с мультфильмом, и  придумаем его название!

    (работа над обложкой диска и названием мультфильма).

    3.Итог занятия.

    Педагог:

    -Какая  замечательная  у  нас сказка  получились, но слышите  - волшебный колокольчик   зовёт нас  к Марье-сказочнице!  Предлагаю пройти туда и  показать  наш  мультфильм  всем ребятам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

    Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

    Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

    Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

    Социально значимый проект «Мультфильм – это добро или зло?» «Какой он: мой любимый кот из мультфильма…»

    Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается ре...

    ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

    Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

    ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

    Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

    Мультфильмы и дети. Как влияет просмотр детских мультфильмов на психику детей?

    В России с 1 сентября 2012 г. действует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ.Целью принятия закона являлось установление правовы...