Занятие "Сказочный мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Антонина  Петровна Новикова

Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках стажировки на КПК в ГБУДПО ВО "Институт развития образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazochnyy_multfilm.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в центре LEGO-конструирования и мультстудии

«Сказочный мультфильм»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: групповая.

Цель: создание  LEGO-мультфильма

Задачи:

  • Развитие навыков мелкой моторики.
  • Совершенствование  умения составлять связный рассказ
  • Обогащение словарного запаса
  • Формирование навыков работы в мультстудии
  • Развитие партнерских отношений.

Оборудование: конструктор LEGO (набор «Декорации»), малые и большие плато, фотоаппарат, ноутбук, штатив, декорации.

Ход  занятия:

  1. Оргмомент.

Педагог:

- Заходи, честной народ, здесь у нас сказочка живёт! Добро пожаловать, ребята, в невероятный мир LEGO и мультипликации! Радость ждёт нас впереди, сказка, сказка, приходи!

-Ой, посмотрите, здесь какой-то сундучок!

(Педагог открывает  сундук и достаёт лего-кирпичики, вручает детям, а те повторяют  слова героев сказки)

Сказка «Жил-был сундучок»

Жил-был сундучок. И поселились в этом сундучке кубики и кирпичики. Вот однажды жители вышли из своего сундучка погулять и вдруг увидели, что они разного цвета.

Первый кирпичик сказал:

-Я жёлтый!

Кубик крикнул:

-Я синий!

 Другой кирпичик пробормотал:

-Я красный….

Четвёртый  улыбнулся:

-Я зелёный!

Пятый кубик  удивился:

-Я оранжевый!

И  все кирпичики воскликнули:

-Как вы думаете, ребята, что они могли сказать? Да, верно, они воскликнули:

 

-Ура! Мы все  разного цвета! А еще мы дружные, веселые и не любим долго сидеть в сундучке. Давайте играть!

Педагог:

-Ребята,  а  наш  сундучок непростой, а с секретом:  здесь есть  ещё немало интересных вещей (лего-конструкции, декорации, лего-герои), посмотрите!

-Как вы думаете, как зовут этих лего-героев? А какие истории с ними могли произойти? Предлагаю  сочинить сказку! Попробуем?

(дети выбирают лего-героев, конструируют необходимых персонажей, дорабатывают  декорации)

-Как обычно начинаются сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве»…,  «Жили-были»…, «Однажды»…)

  1. Конструирование по теме сюжета. Работа над LEGO-cказкой.

(дети по очереди сочиняют сказку, педагог корректирует сюжет)

  1. Работа над созданием мультфильма.

Педагог:

-Ребята, какие у вас интересные сказочные герои.  А, может, снимем сказочный мультфильм про них? У нас с вами все для этого есть: главные герои, декорации. Может, попробуем? Для того, чтобы снять мультфильм, нужен фотоаппарат (показывает), штатив для фотоаппарата, ноутбук. Но самое интересное вот что: на съемочной площадке работают настоящие волшебники. Они заставляют  оживать всех героев - это мультипликаторы: оператор, режиссер, декораторы, звукорежиссер, аниматоры. Ну что, будем оживлять наших героев?

А теперь попробуем сделать раскадровку и снять  мультфильм.

-Теперь мы с вами постараемся  поговорить голосами наших сказочных героев.

(запись озвучания).

И, наконец,  как в настоящей сказочной  мультстудии,  мы с вами выпустим первый диск с мультфильмом, и  придумаем его название!

(работа над обложкой диска и названием мультфильма).

3.Итог занятия.

Педагог:

-Какая  замечательная  у  нас сказка  получились, но слышите  - волшебный колокольчик   зовёт нас  к Марье-сказочнице!  Предлагаю пройти туда и  показать  наш  мультфильм  всем ребятам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...