Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: "Буква и звук Л"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект ОД по обучению грамоте "Буква и звук Л"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_grammote_bukva_l.docx29.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

            Подготовила и провела:

                                                                               Зуева Татьяна Витальевна

    с. Тербуны, 2018 год

    Цель: Знакомство с буквой  и звуком [Л].

    Задачи:

    Образовательные:

    • Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком.
    • Уточнить артикуляцию звука [Л];
    • Учить  детей читать слоги,  выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова;
    • Повторить ранее изученные буквы.

    Развивающие:

    • Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие.

    Воспитательные: 

    • Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

    Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

    Планируемые результаты: дети познакомятся с буквой и звуком [Л].

    Целевые ориентиры: ребёнок может выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

    Материалы и оборудование:

           для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья

           для детей: карточки, карандаши, ручки

    Ход занятия

    Введение в образовательную ситуацию (ритуал-приветствие)

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Мы пожмем друг другу руки

    Побежит тепло по кругу.

    Вместе будем очень дружно

    На вопросы отвечать.

    Все хотим мы заниматься,

    Все хотим мы много знать.

    Ребята, к нам в гости пришёл герой, а чтобы узнать, кто это, послушайте про него рассказ

    Дети слушают текст.

    - Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

    Кто же это? (Лунтик)

    Актуализация знаний детей

    Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

    - Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

    - Чем буква отличается от звука?

    Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим .

    - Какие бывают звуки?

    -Гласные и согласные

    - Разбейте буквы, изображенные на снежинках на 2 группы. Назовите буквы  и дайте им характеристику.

    а – гласный,

    у – гласный,

    м – согласный, звонкий,

    о – гласный,

    н – согласный

    Совместное открытие нового

    - Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

     -  С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

    Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

    - Посмотрите на картинки, что на них изображено (лук, лиса)

    - Какой первый звук в этих словах?

    - Чем похож? Чем отличается?

    Артикуляция звука [л] (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос)

    -Посмотрите, как я её произношу:

    — губки слегка в улыбке;

    — зубки сближены;

    — узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

    — горлышко «работает.  

    А теперь вы попробуйте произнести.

    -Можем мы её пропеть? (Нет).

    - Значит, какой это звук? (согласный) 

    - Расскажите Лунтику о звуке [л].

    Вывод: воздух задерживается – согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым и мягким.

    Совместное выполнение действий

    Лунтик  хочет поиграть с нами в игру «Угадай, звук [Л] ». Я буду называть слова, а вы должны угадать,  есть в них звук [л] или нет и где находится. (если есть звук [л]   дети хлопают в ладоши)

     Лошадь, лев, сом, лак, лыжи, ложка, рама, стул.

    - Ребята, посмотрите, что изображено на снежинке? Буква

    - Ребята, это буква Л.

    - Скажите, на что она  похожа?

    - Из каких элементов  состоит печатная буква Л? Из  двух палочек.

     

    Алфавит продолжит наш

    Буква Л – лесной шалаш.

                                 В. Степанов

    Физминутка

    Лебеди

    Лебеди летят, крыльями машут.

    Прогнулись над водой,

    Качают головой.

    Прямо и гордо умеют держаться,

    Очень бесшумно на воду садятся.

    Сели посидели,

    Снова полетели.

     Буквой Л, расставим ноги

    Словно в пляске - руки в боки

    Наклонились влево, вправо

     Влево - вправо, влево - вправо.

     Получается на славу.

    Молодцы!

    Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

    - Посмотрите, Лунтик нам ещё что- то принёс? Листы бумаги.

    На этих листах задание для вас.

    Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Попробуйте написать букву Л.

     

    Лунтик  приготовил загадки для нас.

    Загадки «Доскажи словечко»:

    1.На скамейке у ворот

    Лена горько слезы… (льет)

    2.Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую… (лису).

    3.У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из… (лейки).        

    4.Заставил плакать всех вокруг

    Хоть он и не драчун, а… (лук).

    Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

    Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ

    Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

    Лы-лы-лы-  стали туфли мне МАЛЫ

    А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

    Соединяют картинки с буквой.

     Лунтик просит прочитать слоги с буквой Л

    Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Нашему герою пора возвращаться к своим друзьям. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему узнать ещё одну букву.

    Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия

    - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.

    - Какая это буква? Она согласная и звонкая.

    - На что она похожа? 

    - Вам понравилось путешествовать с Лунтиком?

    Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите на солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение? ( возьмите себе солнышко)


                         



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

    Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...